Типологии и классификации СМК. 2.1 Модели коммуникации и виды СМК

2.1 Модели коммуникации и виды СМК

2.2 Традиционные и современные средства массовой информации и коммуникации

2.3 Особенности формата работы традиционных и новых видов СМК

2.4 Симбиоз традиционных и новых видов средств массовой коммуникации в информационном поле

Понятия: модель коммуникации, модель работы СМИ, формат, вещание, трансляция, информационный шум, обратная связь, рейтинг, канал коммуникации, источник информации, интерактивность, кумулятивный эффект, фрагментарность и последовательность изложения и восприятия, скорость подачи информации, уровень сенсационности, новизна, избыточность информации, коммуникативный барьер.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое система средств массовой информации?

2. Назовите структуру и технологические особенности СМИ.

3. Какие правила отбора информации существуют в различных видах СМИ?

4. Назовите особенности подачи информации в печатных СМИ.

5. Какие тенденции развития средств массовой информации существуют в ХХI веке?

6. Какие существуют особенности восприятия печатной политической информации?

7. Эффективность аудитивного или визуального способа распространения политической информации выше?

Задания к самостоятельной работе студентов

1. Сравните особенности текстовых и аудиовизуальных каналов массовой коммуникации по формату работы, правилам отбора и представления информации, особенностям восприятия аудитории. Результаты представьте в виде таблицы.

2. Сравните этапы развития телевидения в США и СССР, найдите сходства и отличия.

3. Постройте типовую схему управления редакцией по организационной структуре.

4. Проведите сравнительный анализ «передовиц» официальных сообщений власти на страницах центральной и региональной прессы.

5. Проведите исследование ценностей и установок, распространяемых в современных сериалах

6. Проведите сравнительный анализ региональной прессы по критерию выполнения одной из функций коммуникации.

7. Проведите сравнительный анализ выполнения информационной функции в областных новостных программах.

8. Составьте рубрикатор жанров передач одного из каналов телевидения, проанализируйте соотношение передач в сетке вещания.

9. Проведите анализ процентного распределения площади рекламы в газете по видам услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: