2.1 Модели коммуникации и виды СМК
2.2 Традиционные и современные средства массовой информации и коммуникации
2.3 Особенности формата работы традиционных и новых видов СМК
2.4 Симбиоз традиционных и новых видов средств массовой коммуникации в информационном поле
Понятия: модель коммуникации, модель работы СМИ, формат, вещание, трансляция, информационный шум, обратная связь, рейтинг, канал коммуникации, источник информации, интерактивность, кумулятивный эффект, фрагментарность и последовательность изложения и восприятия, скорость подачи информации, уровень сенсационности, новизна, избыточность информации, коммуникативный барьер.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое система средств массовой информации?
2. Назовите структуру и технологические особенности СМИ.
3. Какие правила отбора информации существуют в различных видах СМИ?
4. Назовите особенности подачи информации в печатных СМИ.
5. Какие тенденции развития средств массовой информации существуют в ХХI веке?
6. Какие существуют особенности восприятия печатной политической информации?
7. Эффективность аудитивного или визуального способа распространения политической информации выше?
Задания к самостоятельной работе студентов
1. Сравните особенности текстовых и аудиовизуальных каналов массовой коммуникации по формату работы, правилам отбора и представления информации, особенностям восприятия аудитории. Результаты представьте в виде таблицы.
2. Сравните этапы развития телевидения в США и СССР, найдите сходства и отличия.
3. Постройте типовую схему управления редакцией по организационной структуре.
4. Проведите сравнительный анализ «передовиц» официальных сообщений власти на страницах центральной и региональной прессы.
5. Проведите исследование ценностей и установок, распространяемых в современных сериалах
6. Проведите сравнительный анализ региональной прессы по критерию выполнения одной из функций коммуникации.
7. Проведите сравнительный анализ выполнения информационной функции в областных новостных программах.
8. Составьте рубрикатор жанров передач одного из каналов телевидения, проанализируйте соотношение передач в сетке вещания.
9. Проведите анализ процентного распределения площади рекламы в газете по видам услуг.