Логопед: Давайте с вами поиграем с орехами (шишками).
Дети зажимают орехи (шишки) в кулачок (5-10 раз), прокатывают между ладонями (вверх – вниз, вправо – влево, круговые движения по ладоням и т.д.); после этого вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами удерживают данные предметы и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и внимательно следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
Логопед: У вас очень хорошо все получилось. А теперь положим орехи и шишки в корзиночку и оставим это белке.
Логопед: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это нора. Мы видим хвост лисы. Это дом лисы.
Логопед: Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.
Дети хором, индивидуально произносят предложение.
Логопед: А как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Логопед: Давайте пофантазируем и представим, как медведь строит берлогу?
Дети: Большое дерево упало, и медведь залез под него. Это большая яма, а сверху ветки. …
Логопед: Я принимаю все ваши ответы. Может быть и так. Это ваше суждение, ваше мнение. И я во многом с вами согласна: медведь устраивает себе берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. Как вы думаете, где расположился медведь в нашем «лесу»?
|
|
Дети показывают на большой «сугроб».
Логопед: Но тревожить медведя мы не будем, пусть спит в своей берлоге. А кто еще спит зимой?
Дети: Еж.
Логопед: А какое жилище у ежа?
Дети: Он спит в листьях. …
Логопед: Ежи спят целых шесть месяцев. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.
Ребята, посмотрите, что это за следы?
Дети: Это следы лисы, зайца.
Логопед: Это следы зайца, заячьи следы. А сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и попрыгаем по заячьим следам. Я думаю, они нас приведут к дому зайца.