Составление предложений по схемам

Логопед: Я к вам пришла не с пустыми руками, а с осенними листьями. Они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о времени года -- осень. Вот и первый листок – сюрприз, наш помощник. На наборном полотне логопед выставляет схему «солнца».

Логопед: О чём мы будем составлять предложение?

Дети: О солнце.

Логопед: Какое бывает солнце?

Дети: Солнце бывает круглое, жёлтое, красивое, весёлое, яркое…

Логопед: А теперь скажите, как солнце светит и греет осенью?

Дети: Осенью солнце светит, но греет слабо. Тучи часто закрывают солнце …

Логопед: А о чем сейчас мы будем рассказывать? Появляется символ «неба».

Дети: О небе.

Логопед: Что можно сказать про осеннее небо?

Дети: Небо осенью пасмурное, серое, хмурое, ясное…

Логопед: Кто объяснит значение сочетания слов «пасмурное небо»?

Дети: Серое, нерадостное, грустное; с неба часто идет дождь.

Логопед на наборное полотно помещает условное обозначение «дерева».

Логопед: Что вы можете сказать о растениях, их наряде? Какими деревья становятся в начале осени?

Дети: Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. У отдельных растений сохраняются зеленые листья …

Логопед: Как можно назвать одним словом жёлтые, красные, оранжевые листья? Какие они?

Дети: Разноцветные, разные, красивые …

Логопед просит повторить детей слово «разноцветные» хором и индивидуально.

Логопед выставляет на панно схему для объяснения слова листопад.

Логопед: Назовите одним словом осеннее явление природы, когда падают листья. Как вы понимаете слово листопад?

Дети: Листья падают. С деревьев летят разноцветные листочки …

Логопед: Посмотрите на схему, обратите внимание, как образовалось слово листопад.

Дети: Это слово образовалось из двух слов: листья и падать.

Логопед: Какими становятся деревья к концу осени?

Дети: К концу осени деревья становятся голыми, грустными, некрасивыми …

Логопед: А теперь давайте вспомним всё, что мы говорили о деревьях.

Дети: Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые.

Логопед выставляет символ «земли».

Логопед: О чём будем составлять предложение?

Дети: О земле.

Логопед: Чем покрыта земля осенью?

Дети: Земля покрыта опавшими листьями, сухой травой, ветками, шишками и иголками от ёлок …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: