Проведение динамической паузы

Логопед: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем читать стихотворение и ритмично выполнять движения.

Осень, мы гулять идём. /Попеременно топают носками ног, пятки

на месте/

Листья сыплются дождём, /Поднимают и опускают руки/

Под ногами шелестят /Трут ладонями друг о дружку, сначала

И шуршат, шуршат, шуршат. медленно, постепенно убыстряя темп/

Ветерок – дружок крылатый, /Вытянуть губы вперёд трубочкой, дуть

на одном выдохе, не надувая щёк/

Дождь принёс и он закапал. /Щелкают пальцами рук/

Капли по земле стучат,

Поиграть они хотят.

Ветер шутку не стерпел, /Ритмично потирают ладонь о ладонь/

Зашипел и засвистел.

Ветер листья поднимает /Поднимают и опускают руки/

И под ноги опускает.

Гонит ветер нас долой - /Попеременно топают носками ног, пятки

Отправляемся домой на месте/

Логопед: Как вы понимаете выражение «листья сыплются дождем»?

Дети: Много, много падает листьев с деревьев. Листья летят и летят …

На наборном полотне выставляется схема «птицы».

Логопед: Пока мы с вами гуляли, появился новый листок со схемой.

О ком мы будем говорить?

Дети: О птицах.

Логопед: Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Дети: Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.

Логопед: Скажите, а почему это происходит?

Дети: Отдельные птицы бояться холода, многие из них питались мошками, жучками, а теперь их нет…

Логопед: Легко ли в пути перелетным птицам?

Дети: Нет, многие из них погибают в пути, их подстерегает опасность во время полета…

Логопед: А как можно помочь зимующим птицам?

Дети: Птиц надо кормить, их нельзя пугать, к ним нужно относиться бережно…

На наборное полотно помещается символ «животных».

Логопед: Что делают животные осенью?

Дети: Животные готовятся к зиме.

Логопед: Как они готовятся к зиме?

Дети: Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку.

Логопед: Как люди помогают животным выжить в условиях зимы?

Дети: Лесники заготавливают корм для отдельных животных…

3. Проведение д инамической паузы «На водопой».

Логопед: Что это у меня?

Дети: Маски животных и их детенышей.

Логопед: Как вы думаете, зачем я их принесла?

Дети: Мы будем играть с ними. Вы нам подарите их …

Логопед: Да, вы угадали, мы будем играть.

Дети выбирают маски и «превращаются» в животных.

Как-то раз лесной тропой /Идут по кругу друг за другом/

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок, /Идут, громко топая/

За мамой лисицей крался лисёнок, /Крадутся на носочках/

За мамой ежихой катился ежонок, /Двигаются, полуприседая/

За мамой медведицей шёл медвежонок, /Идут вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата, /Двигаются прыжками/

За мамой зайчихой косые зайчата, /Продолжают прыгать, сделав

ушки из ладоней/

Волчица вела за собою волчат, /Крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят. /Наклоны вперед/

Логопед: Куда шли звери?

Дети: На водопой.

Логопед: Как вы понимаете слово водопой?

Дети: Животные шли пить воду. Они шли к реке…

Логопед: Правильно. Водопой – это место на реке, озере, где поят скот; туда же приходят пить лесные звери.

Выставляется схема образования слова водопой.

Логопед: Как образовалось слово водопой?

Дети: Путем сложения двух слов: вода и пить.

Логопед: Кто шел на водопой?

Дети: На водопой шли лосиха с лосенком, …

Логопед просит детей снять маски и пройти к столу.

4. Развитие психологической базы речи.

Включается вентилятор, разлетаются осенние листья, листья со схемами.

Логопед: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Резкий осенний ветер разбросал наши листья. Надо собрать только те листья, на которых нарисованы схемы, и расположить их на наборном полотне в том порядке, в котором я вам их предъявляла. С какой схемой будет первый лист? Второй …

Дети: Лист со схемой солнце (небо, дерево, земли, птицы, животного).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow