Логопед: Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т.е. составьте рассказ.
Дети составляют рассказ-описание по схеме.
Образец рассказа: Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта опавшими листьями. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку.
III. Итог занятия.
Логопед: Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии?
Дети: Как вы превращались в Осень. Как мы составляли предложения по схемам. Игра «На водопой». …
Логопед: Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам осенние листья. Вы дома раскрасите их и расскажите своим родителям об осени, прекрасном времени года, её приметах. До свидания.
3.10. Программно - методическое обеспечение
коррекционно - педагогического процесса