В группе для детей с общим недоразвитием речи

Основные направления в работе с детьми Базовый компонент Дополнительный компонент к содержанию образования
       
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Организация работы в группах для детей с ОНР. Совершенствование психологической базы речи. Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Формирование лексико – грамматических средств языка. Развитие связной речи. Овладение элементами грамоты. Логоритмика. Развитие общей и мелкой моторики. Социально – эмоциональное развитие детей. 1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.: Лавра, 1993. 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.: Альфа, в 2-х частях 1993. 3. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет/ под ред. П.Н. Лосева.-М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Научно – методическое обеспечение: Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.: Модэк, 2000. 1. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. - М.: Гном – Пресс, 1999. 2. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1998. 3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. - М.: Гном – Пресс, 2001. 4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство – Пресс, 2001. 5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис - Пресс, 2004. 6. Чистякова И.И. Психогимнастика. - М.: Владос, 1995. 7. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М.: Сфера, 2001. 8. Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. – М.: Гном – Пресс, 1999. 9. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку. - М.: Просвещение, 1994. 10. Новоторцева Н.В. Развитие речи у детей. (В 2-х частях). - Ярославль: Академия развития, 1995, 1997. 11. Репина З.А. Уроки логопедии (развитие моторики артикуляционного аппарата). - Екатеринбург, Литур, 1999. 12. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. М., 1999. 13. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1981. 14. Агранович З.А. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников. - СПб.: Детство – пресс, 2004. 15. Агранович З.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. - СПб.: Детство – пресс, 2003. 16. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. – М., 2001. 17. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Союз, 2001. 18. Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная коррекция общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. - СПб.: Детство – пресс, 2002. 19. Агранович З.А. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: Детство – Пресс, 2001. 20. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. - СПб.: Детство – Пресс, 1998. 21. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.-М.: МГОПУ,1995. 22. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи. - М.:Просвещение,1985. 23. Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997. 24. Алтухова Н.Т. Научитесь слышать звуки. - СПб., 1999. 25. Тимонен Е.И. Формирование лексико – грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. - СПб.: Детство – Пресс, 2002. 26. Зайцева Н.М., Боровцова Р.А. Михайлова А.А. Учимся читать и правильно говорить, - Тамбов, 1998. 27. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. – М., 1999. 28. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2003. 29. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. – М.: Гном – Пресс, 1998. 30. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: Детство – Пресс, 1999. 31. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. - СПб.: Дельта, 2001. 32. Косимова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М.: Олма – Пресс, 2001. 33. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Гном – Пресс, 2001. 34. Княжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. 35. Минаева В.М. Развитие эмоций у детей дошкольного возраста. – М.: Аркти, 1998. 36. Мухина В.С. Кто я.– М.: Карапуз, 1997.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте понятие «общее недоразвитие речи».

2. При каких видах речевых расстройств может наблюдаться ОНР?

3. Каковы основные причины возникновения общего недоразвития речи?

4. Дайте характеристику I уровня речевого развития.

5. Дайте характеристику II уровня речевого развития.

6. Дайте характеристику III уровня речевого развития.

7. Каковы особенности структуры речевого дефекта при ОНР (IV)?

8. Назовите основные этапы логопедического обследования при ОНР.

9. Перечислите основные направления коррекционно-логопедическо-го обучения дошкольников с I уровнем речевого развития.

10. Перечислите основные направления коррекционно-логопедическо-го обучения дошкольников с II уровнем речевого развития.

11. Перечислите основные направления коррекционно-логопедическо-го обучения дошкольников с III уровнем речевого развития.

12. Определите приоритетные направления в работе с детьми, имеющими IV уровень речевого развития.

13. Возможно ли при общем недоразвитии речи появление вторичных отклонений в структуре речевого дефекта у ребенка?

14. Раскройте организационный аспект логопедической работы в группе для детей с ОНР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: