Культурный шок: воздействие культуры на социальный маркетинг и бизнес (Culture Shock: Culture’s Impact on Social Marketing and Business)

Культура является важнейшим компонентом общения, не только слов, которые мы произносим, но и способы, которыми мы передаем сообщения. Это справедливо не только для повседневного общения, но и для рабочих взаимоотношений. Где-то принято для общения пользоваться Интернетом, электронными письмами и социальными сетями, в других же странах такое общение может восприниматься как неуважение - там принято звонить и разговаривать лично. Это может напрямую повлиять на результат ваших отношений с иностранными бизнес партнерами.

Собираясь общаться с иностранными бизнесменами постарайтесь принять во внимание как можно больше местных культурных норм, особенно если они заметно отличаются от тех, к которым вы привыкли. Везде, где это возможно старайтесь "копать глубже", тогда вам будет проще понять причины отказа в сотрудничестве, и даже предотвратить их. Конечно у вас вряд ли есть время и возможности на то, чтобы много времени проводить со своими иностранными партнерами, только для того, чтобы познакомиться поближе, но постарайтесь по крайней мере подготовиться ко встречи. Помните, например, что организатор встречи обязан предоставить всем участникам возможность понимать друг друга - синхронные переводчики и системы электронного перевода необходимы. Также помните, что вежливо произнести хотя бы приветственные слова на языке ваших партнеров - это будет проявлением уважения.

Пересекая границы своей страны, будьте готовы столкнуться с вещами, для вас категорически непонятными. Постарайтесь вникнуть в них и запомнить. К примеру во всех странах, где активно защищается личное пространство и неприкосновенность частной информации принято вместо имен и фамилий подписываться никнеймами (выдуманными псевдонимами) и вместо своих фотографий оставлять аватарки (картинки). Даже официальная почта может быть подписана каким-то выдуманным словом, вместо подписи в банковских карточках оставляют ключевое слово и в гостиницах регистрируются на вымышленные имена. В этих странах это воспринимается, как само собой разумеющееся. И в таких случаях выпытывать настоящие имена считается неприличным. Если человек готов вам доверять - он сам представится.

Отдельно необходимо помнить об спецификах использования всемирной сети. В социальных сетях огромное количество пользователей из разных стран, но это не значит, что все они используют инструменты социальных сетей одинаково. В разных странах разное отношение к обмену информацией в Интернете, и существует множество законов регламентирующих ведение бизнеса онлайн. И это не просто ментальные различия - к примеру существует большое количество стран где инфраструктуры не хватает для повсеместного доступа к Интернет и в работе с партнерами из таких стран, необходимо уметь общаться и с помощью других средств связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: