Виды М в зависимости от характера и особенностей спроса

Сущность, понятие и причины происхождения маркетинга.

В нач. 19 века появился в США. Осн. причина – кризис перепр-ва. Спрос меньше пр-ва. М - предпринимательская деят-ть, кот-ая управляет движением товаров и услуг от производителя к потр-лю, или это такой социальный процесс, с помощью кот-го прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги. М - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена и с выгодой для себя. Причины происхождения - факторы, вынуждающие использовать маркетинг в сегодняшней российской действительности: открытие рынков и их превращение во всемирные, рост конкурентной борьбы, расширение международного разделения труда, изменения в технике и технологиях, растущая требовательность потребителя, изменения в законодательстве. Цель М - изучить и понять клиента и предложить ему тот товар или услугу, который будет востребован. Задача М - использование общественных потребностей для создания возможности получения прибыли.

Основные принципы и функции маркетинга.

М-е функции - взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры системы М, позволяющие обеспечить управление процессами товарного обмена. Функции: 1. информационное обеспечение на основе исследований 2. формирование товарной политики 3. ценообразование 4. товаропродвижение 5. стимулирование сбыта. Принципы: 1. нацеленность на конечный результат производственно-сбытовой деятельности 2. нацеленность на долговременный результат 3. комплексное применение стратегии и тактики маркетинга 4. постоянная и адекватная реакция на девиз: "Покупатель всегда прав".

Процесс маркетинговой деятельности.

Процесс подразумевает, что маркетинг становится исходным пунктом планирования. Компания, разделяющая данную точку зрения, рассматривает свою деятельность как неразрывную последовательность создания ценностей и их представление (рынку). В этом процессе выделяют три фазы: 1)выбор конкретного вида ценности (сегментация рынка, выбор наиболее привлекательного сегмента, позиционирование на нём предлагаемой ценности); 2)воплощение выбранной ценности (разработка нового продукта, установление цены, привлечение ресурсов и производство, распределение и обслуживание); 3)передача созданной ценности (стимулирование сбыта, реклама и прочие элементы продвижения).

Виды М в зависимости от характера и особенностей спроса.

1. Поддерживающий. Полноценный спрос на рынке, когда производитель удовлетворен торг. оборотом. Задача - поддерживать уровень спроса. Мероприятия - забота о качестве товаров, обслуживание потребителей.

2. Демаркетинг. Чрезмерный спрос, когда уровень спроса выше, чем хочет удовлетворить потребитель. Задачи: изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. Не ликвидировать спрос, а снизить его уровень. Мероприятия - повышение цен, ослабление усилий по стимулированию сбыта, сокращение сервиса.

3. Ремаркетинг. Падающий спрос. Задачи: обратить вспять тенденцию падения спроса. Мероприятия - анализ причин падения спроса, меры по стимулированию сбыта, изменение характеристик товара.

4. Развивающийся. Потенциальный спрос (скрытый), когда у многих потребителей имеется сильное желание, которое невозможно удовлетворить имеющимися на рынке товарами или услугами. Задачи: выявить потребности, сделать спрос реальным. Мероприятия - оценить величину потенциального рынка, создать эффективные товары, услуги, рекламу.

5. Конверсионный. Отрицательный спрос (негативный), когда большая часть потребителей недолюбливают товар и согласны даже на издержки, чтобы избежать его. Задачи: изменить негативное отношение к товару. При этом следует ожидать увеличение затрат на маркетинг. Мероприятия - анализ причин неприязни к товару, переделка товара, снижение цен, активное стимулирование сбыта.

6. Синхромаркетинг. Нерегулярный спрос (колебания во времени и в пространстве). Задачи: сгладить колебания спроса. Мероприятия - по формированию спроса и стимул. сбыта должны действовать в противофазе с колебаниями спроса.

7. Стимулирующий. Отсутствие спроса (потребители не заинтересованы или безразличны). Задачи: отыскать способы увязки присущих товару выгод с интересами потребителя. Мероприятия - анализ причин отсутствия спроса, стимул. сбыта, реклама, гибкие цены.

8. Противодействующий. Для него характерен нерациональный спрос (его необходимо свести к нулю). Это опасные товары. Задачи: убедить потребителей отказаться от своих потребностей. Мероприятия - резко повысить цены, ограничить доступность товаров, снизить выпуск, изъять товар из торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: