Голливудские ночи
Иногда самые большие 12 дюймов - между сердцем и головой – анонимный пользователь
Безумие началось во время гастролей в поддержку «So Far, So Good…So What!». Я был на вечеринке, где Никки Сикс из Mötley Crüe принял большую дозу наркотиков и в течение нескольких минут был мертв. Этот случай он описал в своей книге «Героиновые дневники». Барабанщик Guns’N’Roses Стивен Адлер пригласил меня в отель Франклин Плаза в Голливуде, где он и его группа находились в тот момент. У него была сломана рука, поэтому не играл. Тем не менее, GNR отыграли несколько концертов в Пасадене и взяли барабанщика Фреда Коури из Cinderella в качестве временной замены.
Я отправился в Франклин Плаза со своим другом Мэттом Фрименом, звукоинженером из Мьюзик Грайндер Студиос. Мэтт также работал студийным ассистентом на альбоме «So Far, So Good…So What!» В какой-то момент Слэш и Никки завалились в комнату Стивена, пьяные в умат. Я раньше не встречал Никки, и хотя позднее мы стали хорошими друзьями, той ночью он был настоящим бедствием. Представьте себе парня, одержимого дьяволом, да еще сидящего на наркоте: в этом был весь Никки. У него был пугающий взгляд. Тем не менее, я подумал, может у них есть немного герыча, которым я мог бы закинуться. Не тут-то было. В итоге они покинули нашу квартиру, направились в соседнюю комнату и мы продолжили тусить.
|
|
Немного времени спустя молодая женщина, которая тусила в соседней комнате, ввалилась в нашу комнату с криком: “Быстро! Дайте льда, у Никки передоз”. Фред лихорадочно посмотрел на меня и сказал: “Чувак, у тебя есть тачка? Увези меня отсюда!” Мы тут же выбежали из комнаты, на улице уже ревели сирены пожарной команды и скорой помощи. Мы с Мэттом отвели Фреда в Хайатт Ридженси на бульваре Сансет, также известное как скандальный “Riot House”. Это легендарный отель, где группы вроде The Who и Led Zeppelin сделали себе репутацию на масштабных диких вечеринках.
Фред не был наркоманом; он предпочитал пару банок пива. Он был опытным профессионалом и сказал мне: “Я не хочу во всем этом принимать участия”. Само собой он был рассержен сложившейся ситуацией и не хотел иметь проблемы в жизни. И хотя с музыкальной точки зрения мы сильно отличались друг от друга, Megadeth, Mötley Crüe и GNR произошли из одной и той же дикой живой материи, поэтому я понял тот вечер как нечто безумное.
Никки парамедики реанимировали уколом адреналина в сердце. В следующий раз, когда я увидел его, он уже девять месяцев вел трезвый образ жизни, пройдя курс реабилитации. Он навестил меня в мое первое пребывание в центре лечения от алкоголя и наркотиков в Вэлли Пресбайтериан Хоспитал в Вэн Найс, когда прошло меньше года после случая в Франклин Плаза, тот дружеский жест я никогда не забуду. У него был замечательный вид: он был подтянутым, потому что ходил в тренажерный зал, и был спокойным и полностью находился “в себе”. У него была очень легкая, естественная, поднимающая настроение манера поведения, полная противоположность того демона, который был со мной в Франклин Плаза всего несколько месяцев назад. Он был настоящим проявлением трезвости и ее переломных моментов.
|
|
Короче, «So Far, So Good…So What!» был на самом деле кульминацией того, что началось в 1983-ем: мое превращение в человека, которым я по сути не был. Я закинул в себя такое количество наркотиков и бухла, что вел себя как совершенно другой человек. Может я родился с разумом наркомана? Не знаю. Все, что я знаю, это что после многократного приема всех этих наркотиков, я стал зависимым от них. Я не мог умерить эту зависимость, потому что мое тело привыкло иметь в себе это дерьмо, и у меня начиналась ломка от наркотиков, когда все заканчивалось. В сущности, я отрицал свое “истинное я” и позволил своей зависимости превратить меня в того, кем я не был.
Мое употребление герыча продолжилось, потому что по сравнению с другими парнями, с которыми я зависал, я мог торчать и контролировать этот процесс. Я занюхивал дорожку кокса и хранил косячок в пепельнице машины, и по-прежнему мог подъезжать к адвокатам и менеджерам и вести с ними адекватную беседу. Другие парни не контролировали это так же хорошо, как я. Это закрепило ложь и сделало меня самым лживым наркоманом, потому что этого нельзя было заметить во мне, особенно когда я находился рядом с теми, кто достиг гораздо более плачевных результатов.
Мой нравственный ориентир в этот момент тоже достаточно отклонился. Я стал очень хитрым. Когда я думал, что кто-то в комнате хранил наркотики, я просто кивал или смотрел и спрашивал: “Эй, ты хранишь?” Все, что мне нужно было сделать после этого, это небольшая пауза, и затем я незаметно скрывался в ванной и занюхивал дорожку.
Когда я отправился на гастроли и не мог найти героина, я знал, что у меня начнется ломка от того, что я перестал его принимать, поэтому я напивался до беспамятства, чтобы смягчить свои муки. Когда не было гастролей, я отправлялся в центр ЭлЭй, где мог купить героин и кокаин прямо из окна номера в отеле на Церес Стрит. На гастролях я мог контролировать свою зависимость, дома - нет. Однако это безумие не могло продолжаться вечно. Должен был наступить поворотный момент, и в конце концов он наступил, когда мы приехали в Англию.
В июне 1988-го у Megadeth был запланирован концерт на фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне, Англия, на одном из самых престижных фестивалей в мире и наивысшим достижением в нашей карьере на тот момент. За несколько дней до вылета мне позвонил друг, когда мы с моей девушкой Чарли лежали в постели. Я думал, что Чарли еще спит, когда друг сказал мне: “Эй, чувак, у тебя есть наркота? Можно взять у тебя немного?”
После того, как я повесил трубку, Чарли спросила: “Я все слышала! Что происходит?” Она рассердилась, пошла в ванную, нашла мою нычку коричневого персидского героина и бросила на коричневый ковер в нашей гостиной. В этот момент я понял, что через полчаса у меня начнется настоящая ломка. Хуже того, она позвонила моим родителям и сказала: “Дэвид сидит на героине!”
Теперь кота вынули из мешка. Мои родители были ужасно шокированы. Отец особенно расстроился. Он по-настоящему поддерживал меня и избранный мной музыкальный путь, и много раз предупреждал меня о наркотиках, девушках и обо всем, что могло встать на пути к моей мечте. “Не делай глупостей и не попадай в неприятности” – говорил он мне. “У тебя хорошая возможность добиться успеха”.
|
|
С полета в Англию прошло два-три дня, и у меня была ломка. Чарли не отпускала меня никуда одного, поэтому я не мог сбежать и пойти искать наркоту. Это было ужасно. Чарли поставила передо мной ультиматум, говоря, что если я хочу быть с ней, мне придется пройти курс реабилитации в госпитале Вэн Найс после поездки в Донингтон.
Трезвость витала в воздухе в 1988-ом. Примите во внимание, что Aerosmith уже обрели трезвость, как и парни из Mötley Crüe. Протрезвели бывалые музыканты 1960-х и 70-х вроде Дэвида Кросби, как и музыканты и актеры всех жанров. Все публично высказывались о своем решении вести трезвый образ жизни, и индустрия развлечений была восхищена этим новым честным образом жизни. Кроме того мы недавно приобрели новых менеджеров из МакГи Энтертейнмент, Дока МакГи и его партнера Дуга Талера. Они сказали мне: “Если хочешь вести трезвый образ жизни, мы тебе поможем, у нас есть нужные люди”, но они также четко дали мне понять, что больше не собираются таскать по миру недееспособных людей. “С нас хватит” – сказали они. “Мы больше в этом не участвуем”.
В то время, как менеджеры и лейблы с радостью занимались трезвостью своих музыкантов, я думал: “Это движение трезвости намного опережает мое время!” Я был подростком из фермы в Миннесоте, и открыв для себя весь этот секс, наркотики и рок-н-ролл, я подумал, что добился успеха. Теперь настало время не дать свече погаснуть! Я видел фильм «Сид и Нэнси», где Сида спрашивает отец Нэнси о его целях в жизни и Сид отвечает: “Думаю, что перееду в Париж и утону в блеске славы”. Именно так в какой-то мере теперь и жили Megadeth: мы занимались тем, что подожгли запал и позволили ему гореть, пока не произошел взрыв.
Мы вылетели из ЭлЭй в Нью-Йорке и сыграли в Ritz на пути в Англию в качестве разогревающего концерта. Я смог найти немного наркоты и “выздороветь”, как мы это называли, так что эта небольшая двухдневная поездка прошла хорошо. Чарли встретила меня в Нью-Йорке и полетела со мной в Лондон, и само собой, ты можешь торчать сколько хочешь, пока не сел на самолет. Мне удавалось оставаться под герычем насколько можно, лишь по той причине, что неизбежное было не за горами.
|
|
Мы прилетели в Англию и поехали к месту проведения концерта в Лечестершире. Парни из Guns’N’Roses только приехали туда, и я думал, что у них может быть немного наркоты, но они были как я в том, что когда находясь дома в ЭлЭй они могли творить что хотят, но на гастролях их вечеринки ограничивались лишь алкоголем. Ни у кого не была ни грамма герыча. Неизбежное лечение, которое я знал будет болезненным, пришло в тот момент, когда мне требовалось быть на высоте на самом крупном концерте своей жизни. Поэтому я пошел в отель, Холидей Инн в Лейчестере и мне стало так плохо, что все тут же узнали об этом. Многие из этих людей были злы, потому что я лгал им о своей зависимости, но они также знали, что внутри я был хорошим парнем и забота взяла верх над гневом.
Коварная сущность наркомании состоит в том, что когда ты протягиваешь одну руку для помощи, при этом ты протягиваешь вторую своему наркодилеру. Доктор пришел в отель и выписал мне рецепт на аспирин на основе кодеина, который ничем мне не помог. И он не выразил ко мне ни малейшего сочувствия. “Ты американский торчок!” - сказал он с отвращением.
На следующий день я кое-как отыграл концерт в Донингтоне – крупнейшем концерте в своей жизни перед 107 000 людей, но меня настолько ломало и я был таким ослабленным, что умирал прямо на сцене. На сцене я изо всех сил стимулировал себя, используя адреналин, чтобы отвлечься от боли. Как только я спустился со сцены, меня так ломало, что я лишь зашел в автобус и упал, слыша вдалеке выступление KISS, пока мы ехали в отель, чтобы остаться на ночь.
Сразу после Донингтона у нас было еще три стадионных фестивальных выступления, запланированные с участием Iron Maiden в Германии, и в конце концов мне пришлось отказаться от участия во всех трех, чтобы я смог поехать домой и попасть в центр реабилитации, как мы с Чарли договорились. Наш агент в шоке стоял рядом со мной. Я не знаю, кто автор объяснения, которое заключалось в том, что я сломал руку в душе и мне пришлось отменить концерты, и я хотел каким-то образом взять на себя вину за отмену концертов, пусть и не хотел, чтобы говорилось, что “Дэвид Эллефсон сидит на героине и ему нужно отправиться в центр реабилитации”. Я еще был не особо к этому готов.
Сейчас, конечно, каждый может говорить о центре реабилитации, потому что наша культура привыкла к тому, что звезды крупно лажают. Тогда это еще не было в моде. Это было ужасно и стыдно. С того момента вернулся и постарался наладить со всеми отношения, потому что я поставил людей в ситуацию, когда им приходилось лгать, чтобы выгородить меня. Вероятно это худшая сторона наркомании: можно думать, что будешь тонуть в блеске славы сам и твоя жизнь – твоя собственность. Просто хочешь, чтобы тебя не трогали и ты мог делать, что захочешь. Но реальность заключается в том, что ты связан с другими людьми и занижаешь их моральные качества, унося в огонь вместе с собой. Все вокруг страдают от наркоманов.
Мы прилетели домой в Лос-Анджелес и я прямиком записался на программу реабилитации от наркотиков в Вэлли Пресбайтериан Хоспитэл, при помощи гуру трезвого образа жизни Боба Тиммонса, которого мне порекомендовал наш менеджмент. Предполагалось, что это будет десятидневное лечение, но я выдержал всего три дня. В самом начале лечения мне сказали: “Дэвид, существует лишь одна вещь, которую тебе нужно поменять - все”, это прозвучало пугающе. Я подумал: “Знаете, что? Ни одна девушка не стоит таких мучений”. Я уехал и нарыл наркоты, чтобы кайфануть по дороге домой.
Чарли вскоре довольно быстро смотала удочки.
И хотя мое первое посещение центра реабилитации провалилось, я по-прежнему посещал клинику, практикующую лечение метадоном в ЭлЭй, пытаясь начать трезвый образ жизни или по крайней мере пытаясь слезть с героина, что было не одно и то же. В то же самое время мы играли демоверсии песен для следующего альбома, который получит название «Rust In Peace», включая «Holy Wars…The Punishment Due», «Tornado Of Souls» и «Rust In Peace…Polaris».
У нас была репетиционная комната на Доджерс Стэдиум, ветхое местечко под названием Халли Галли. Дэйв, Чак и я репетировали там каждую ночь. Обычно я просыпался около трех-четырех дня, закидывался и начинал репетировать к семи или восьми часам. Я бодрствовал до пяти или шести часов утра. Я начинал, когда солнце садилось и вырубался вскоре после рассвета. Я был настоящим вампиром.
Несмотря на написание песен для «Rust In Peace», это были по-настоящему самые мрачные наши дни. Я хотел вылечиться, но не был готов к этому. Я не хотел жить той жизнью, которой жил, но не знал, хочу ли я жить новой. Я просто умирал где-то между, с одной ногой в завтра и одной во вчера, не обращая при этом внимания на сегодня.
Слэш из Guns’N’Roses часто приходил потусить со мной и Дейвом, когда GNR с успехом завершали свое мировое турне в поддержку альбома «Appetite For Destruction». Мы хорошо проводили вместе время, играя на гитаре, веселясь и полностью наслаждаясь собой. Было весело, потому что я много играл на гитаре со Слэшем, и мне казалось, что это очень творческий период, но Дейв просто смотрел на нас и говорил: “Парни, вы играете один и тот же рифф снова и снова…”
Слэш был замечательным гитаристом и суперклевым парнем. Было настоящим удовольствием джеммовать с ним. Он по-настоящему понимал металлическую музыку, но также был очень универсальным рок-н-ролл гитаристом, с напористым духом в игре. С успешным завершением тура “Appetite For Destruction” финансовые ворота готовились открыться для GNR, но в то время он по-прежнему жил в крохотной квартире с одной спальней прямо за Тауэр Рекордс на бульваре Сансет. Было много болтовни по части: “Каково бы это было, если бы Слэш пришел в Megadeth?”, вот вам и ответ.
Мне по-прежнему приходилось бороться с моей продолжающейся наркотической зависимостью. Моя первая попытка пойти в центр реабилитации провалилась, поэтому я лег в медицинский центр Бротмана в Калвер Сити в феврале ’89-го. За время пребывания я перенес короткий промежуток ясности. Там был большой холл, где они постоянно проводили воскресные собрания, и они были обязательными к посещению всеми пациентами центра. Меня так ломало и выворачивало, что это было похоже на грипп, мононуклеоз и пневмонию вместе взятые. Как-то вечером на обязательном собрании спикер вечера говорил, стоя прямо передо мной. Я находился всего в нескольких рядах позади него, и просто склонил голову для молитвы и сказал: “Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы я не чувствовал себя сейчас так плохо”. Несколько минут спустя понял, что я по сути единственный, кто обращает внимание на спикера, и больше не думаю о себе и о том, как ужасно я себя чувствую. Я отчетливо это помню: я помолился, попросил о помощи, и получил мгновенный результат – даже если это было мимолетно. Это был мой первый духовный опыт с четырнадцати лет.
Я по-прежнему не хотел вести трезвый образ жизни; я просто не хотел кайфовать. Я не хотел менять свою жизнь, потому что боялся оставить свою зону комфорта, хотя она была довольно неудобной. В результате этот второй центр реабилитации тоже ничем мне не помог, как и третья попытка в следующем месяце. Я продолжал слушать на собраниях, что частичные меры не принесут пользы, только пан или пропал – все так просто. Кроме того, что я был на последнем издыхании, у меня заканчивались деньги, росли долги, и я не мог платить по счетам. Я действительно жил так, будто доживал последние дни во всех аспектах – финансовом, духовном и моральном.
В этот период в 1989-ом нам пришлось заменить барабанщика Чака Белера, который записал и принял участие в гастролях «So Far, So Good… So What!» Его барабанный техник Ник Менза всегда присутствовал в этом турне как дублер Чака, в случае, если с ним что-то случится и нам потребуется замена за ударной установкой. Дейв попросил меня заценить его, так что я пошел и прослушал Ника в небольшом репетиционном зале западнее аэропорта Бербанка в Сан-Фернандо Вэлли.
Ник был очень харизматичным парнем и кроме того достаточно творческим. Ему нравилось рисовать и он достаточно хорошо играл на гитаре, когда писал собственные песни. Его отец был известным джаз би-боп саксофонистом по имени Дон Менза. Когда ты упоминал его имя в джазовых кругах, лица людей просто расцветали. Ник был очень взволнован, проходя прослушивание в группу, и отлично смотрелся за ударной установкой. Он постоянно говорил “чувак” и напоминал мне Томми Ли трэш-метала.
Майк Крюгер (Nickelback): Игра Эллефсона на басу невероятна, потому что стиль музыки, в котором играет его группа, требует от него по-настоящему сложных партий. Я выучил несколько песен, из тех, что пишет Дейв Мастейн, и они довольно трудные – и при этом у Эллефсона они получаются безупречно. |
У Дейва, Ника и меня была договоренность, что этот парень будет на прослушивании вместе со мной, потому что я был фактически дипломатом группы. Я помогал ему настраиваться, а Дейв задавал тон. За первых четыре-восемь тактов песни мы могли сказать, чувствовался ли дух: все было настолько быстро. Это почти как с девушкой – за первые несколько предложений разговора можно понять, щелкает у тебя или нет. У нас с Дейвом было секретное послание, когда мы отходили назад и менялись беспроводными передатчиками на гитарах, чтобы было понятно, что прослушивание закончено. Затем Ник провожал кандидата за дверь. Мы прослушали полдюжины гитаристов. Именно я обычно говорил им, что ничего не получится.
Примерно в это же время мы пригласили “Даймберга” Дэрелла Эбботта из Pantera на прослушивание. Когда я встречался с Чарли, мы отправились к ее родителям в Техас. В поездке она предложила найти время и потусить с парнями из Pantera. Думаю, что она встречалась с Даймбергом или что-то вроде того. Его тогда называли “Diamond” Дэрреллом, и он был большой звездой гитары в журналах. В то время Pantera были правящими чемпионами из Техаса, но они по-прежнему были хэйр-бандой, только что взяв Фила Ансельмо в группу и записали свой альбом «Power Metal». Мы немного выпили и Дэррелл сказал мне: “Чувак, «Peace Sells…» изменил мою жизнь”. Следующим вечером мы пошли их послушать в клубе в Далласе. Они были великолепны: это были в основном кавера плюс парочка своих вещей. Они пригласили меня присоединиться к ним на сцене, чтобы исполнить «Peace Sells». Они отлично играли несмотря на то, что нажирались вусмерть.
Я сказал Дейву об этом в начале 1989-го, когда мы начали забрасывать удочки на прослушивания гитаристов, и упомянул имя Дайма. Дела у Pantera только-только пошли на лад, потому что они собирались подписать контракт с Атко и готовились записать «Cowboys From Hell».
Мы также рассматривали Джеффа Уотерса из Annihilator. Мы с Ником были большими фэнами Annihilator, но Джефф в те дни находился в совершенно другом сознании, поскольку Annihilator быстро выходили в лидеры. Поэтому это так никуда и не зашло. В последние годы мы стали хорошими друзьями с Джеффом, и говорили о “что если”, если бы он присоединился к группе. Он отличный парень и мне нравится зависать с ним.
Мы уже почти сдались. Мы с Дейвом переехали в новый многоквартирный комплекс под названием Студио Колони в Студио Сити, и к тому времени я был на последнем издыхании. Я просыпался в три или четыре дня после прошлой вечеринки, опоздав на репетицию на час. Ник приходил вовремя и часто часами ждал нашего появления. Несмотря на все это мы записали три демки песен в Трек Рекорд Студиос еще когда Чак Белер был в группе, и они послужили основой для нового альбома. Это были “Tornado Of Souls”, “Polaris” и “Holy Wars”. Мы проводили время, прослушивания гитаристов и записывали оставшуюся часть пластинки. Ник был единственным успешным прослушиванием из всего списка, так что мы трое не отступали.
В это время я принимал участие в различных метадоновых программах, и мне приходилось проезжать около тридцати-сорока пяти минут в час пик из Сан Фернандино Вэлли в Голливуд, чтобы попасть туда, потому что клиника предлагала свои услуги с шести до десяти утра. Если ты пропускал эти часы, у тебя неминуемо начиналась ломка.
У меня начали случаться серьезные эмоциональные и ментальные срывы от того, что я принимал так много кокаина. Помню один вечер, в частности, когда я позвонил Нику и его девушке Стефани после того, как обдолбался коксом, хотя все считали, что я трезв, и я очень нервничал по этому поводу. Я психанул, оставил Нику бессвязное сообщение на автоответчике, и в панике, вызванной наркотой, смыл весь кокаин в унитаз. На следующий день Ник и Стефани спросили меня, все ли в порядке, и я постарался замести следы и дать понять, что все классно. Мне просто было стыдно.
Как я уже говорил раньше, трезвость была в то время очень популярна. Как-то я сидел дома, ожидая звонка своего драг-дилера, и вдруг телефон позвонил. Это был Стивен Тайлер из Aerosmith. Он позвонил по настоянию Боба Тиммонса, чтобы поговорить о трезвости. По сути один наркоман пытался протянуть руку помощи, рассказывая свою исповедь другому наркоману. Я понял, зачем он звонит. Я вырос на музыке Aerosmith. Теперь, будучи профессионалом и его современником я по-настоящему оценил цель этого звонка. Но я сидел и думал: “Чувак, поверить не могу, что я сижу и слушаю, как мой кумир говорит мне, чтобы я слез с наркотиков, и в то же время мне приходится торопить его, чтобы завершить звонок, чтобы мне смог дозвониться мой драг-дилер!” Все мои детские мечты оказались заблокированы моей зависимостью. Так для меня прошел весь 1989-ый, я скрылся и вынюхивал вокруг, чем бы подпитать свою зависимость.
Примерно в это время мы поменяли менеджеров на Рона Лаффитта, который очень помог группе, дав нам новые замечательные возможности.
Рон Лаффитт (бывший менеджер Megadeth): Я уже знал участников Megadeth, благодаря годам, проведенным на хэви-метал сцене Калифорнии. Я занялся их менеджментом во время кампании «So Far, So Good…So What!», когда они все вышли из-под контроля. Дэвид Эллефсон играл ключевую роль в равновесии группы. Такой же впечатляющий, как Дейв Мастейн, Дэвид был сдержанным, спокойным и сдержанным. Он казалось всегда находился в постоянном контроле, несмотря на тот факт, что страдал от наркотической зависимости, как и все они. Он всегда казался сосредоточенным, здравым и внимательным, и он всегда приходил, что было очень обнадеживающе для меня, особенно в ранние дни, когда я меня переводили, чтобы я занялся менеджментом группы. Я приходил на встречу или репетицию, и там не было никого кроме Дэвида. Он мог принимать наркоту, или у него была ломка и он находился в очень плохой форме, а я даже не подозревал об этом. |
В течение года я пытался сохранить иллюзию трезвости, посещая несколько встреч, назначая встречи с консультантом-наркологом, и даже покупал чипы трезвости на тридцать, шестьдесят, девяносто дней. Правда в том, что перед каждым чипом я по сути возвращался к наркомании, хотя это было только на день. Помню, как сидел в квартире и думал: “Это настоящий наркотик. Все думают, что я трезвый. У меня больше нет девушки и я даже никого не могу пригласить, чтобы вместе заторчать, потому что все они думают, что я веду трезвый образ жизни!” Так прошел месяц и я заторчал. Затем прошел второй месяц и произошло то же самое, и я никому не говорил – поэтому все думали, что я уже три месяца трезвый, когда я всего лишь месяц был трезвым, потому что срывался каждый месяц из трех. Это было стыдно, и я понял, каким на самом деле бессильным я был против своей зависимости.
Сознание включилось, это было здорово. Многие люди, которые считали меня нарком, отдалились от меня, потому мне нельзя было доверять. Есть поговорка “Живот, полный бухла и голова, полная наркотиков – достаточно ужасное чувство”, там я и находился в это время в жизни. Я знал, какой была трезвость, но просто не мог заставить себя обуздать ее. Это было все равно что балдеть от вина в джунглях и, но слишком бояться отпустить его и взять следующую бутылку вина перед собой. Я застрял.
Затем летом 1989-го Рон Лаффитт пригласил нас к Дезмонд Чайлд, который был в списке лучших композиторов для музыкантов вроде Бон Джови и другие крупных стадионных рок-звезд. Его пригласили, чтобы спродюсировать наш сингл “No More Mr. Nice Guy”, кавер-версию известной песни Элиса Купера, предназначавшуюся для саундтрека к фильму «Шокер». Это была первая песня, которую мы записали с Ником Менза. В то время я терпеть не мог эту песню, хотя не скажу, что теперь она мне не нравится. Не из-за самой песни, а из-за того, как весь процесс был осуществлен с точки зрения бизнеса людьми, окружавшими группу. Эта песня больше напоминала сольную песню Дейва Мастейна, чем песню Megadeth.
Между тем я по-прежнему резко падал в яму своей зависимости. Реабилитация не помогла, метадон не помог, и последней соломинкой, за которую я держался, то есть мое лицо в Megadeth, была под угрозой, потому что мой старший коллега сказал мне, что если я буду торчать, я потеряю место в группе. То, за что я держался, было похоже на отношение “Эй, это рок-н-ролл”, когда я мог принимать наркотики, тусоваться с девушками, выходить на сцену и по-прежнему ощущать свою значимость. Плохая новость в рок-н-ролле это то, что он снисходителен к декадентству; он по сути прославляет этот стиль жизни.
Рон Лаффитт хотел помочь мне начать трезвый образ жизни, и он действительно помог мне, именно тогда, когда я больше всего в этом нуждался. Помню, как расплакался перед ним как-то в квартире на Студио Колони, когда я больше всего страдал и говорил ему, что мне нужна помощь. Он ответил: “Если тебе нужна помощь, я могу помочь тебе, но тебе придется очень захотеть завязать с наркотиками, чтобы это помогло”. Я ответил: “Да, я очень хочу завязать”. Тогда он познакомил меня с доктором в Голливуде, который выписал мне лекарство под названием Бупренекс. Ты вводишь его в ягодицу при помощи шприца для диабетиков, и он сдерживает абстинентные синдромы героина. Это было начало завершения моей зависимости, но я еще не до конца был вне опасности.
Рон Лаффитт (бывший менеджер Megadeth): Я никогда в жизни не употреблял наркотиков, поэтому когда я стал менеджером Megadeth, я подумал, что было важно узнать о наркомании и поведении, которое их сопровождает. В результате я потратил много времени, занимаясь самообразованием и посещая собрания анонимных алкоголиков. Я встречался с парочкой экспертов по трезвости в музыкальном бизнесе: Бобом Тиммонсом, который помог поставить на путь трезвости различных рок-музыкантов; Тимом Коллинсом, который был менеджером Aerosmith и стал моим учителем и Джоном Би, который сыграл ключевую роль в том, что помог Дейву встать на путь трезвости. |
Теперь мне помогал профессиональный консультант, парень по имени Джон Би, и я начал работать с ним в направлении трезвости. Он был бывшим наркоманом, который уже пять лет вел трезвый образ жизни, пропагандируя программы реабилитации, и параллельно проводил консультации индивидуально и в группах.
Хотите знать, как я наконец стал трезвым? Это было так: к ноябрю 1989-го у меня были большие проблемы с зависимостью, вызванные приемом этого Бупренекса. В течение 1989-го я прошел несколько программ лечения метадоном, ни одна из которых не дала результата, потому что я принимал метадон и был под таким кайфом, что понимал, что мне нужно достать кокаина – и достав кокаин, я понимал, что уже 12 часов ночи, и что мне нужно достать героина, чтобы попуститься, поэтому я мог достать немного метадона из клиники. Моя зависимость от опиатов прогрессировала достаточно быстро, и я отчаянно нуждался в помощи.
Так, в начале ноября я пошел на вечеринку RIP, хард-рок журнала, принадлежавшего издательству Ларри Флинта. Я вернулся домой с вечеринки, и просто не мог больше торчать. Ничего мне не помогало. Я достиг самого дна, лежал на постели и молился: “Пожалуйста, Господи, помоги мне. Я очень устал”. Я знал, что больше не смогу сам с этим справиться и тогда я обратился к Богу. Это была последняя ночь, когда я пил, я только еще пару раз закинулся герычем в следующие несколько месяцев.
Вдруг, с нарастающей частотой меня стали посещать мысли о вере. Я часто молился, начал читать книги о религии, я также начал вырабатывать свою собственную философию и свое определение Бога. Я не знал, кому я молился прежде всего, но мое предвзятое отношение к религии смягчилось после посещения церкви вместе с отцом на Рождество в том же году. Я слушал проповедь и что-то щелкнуло у меня в мозгу; моя ненависть к религии растаяла и я тут же обрел надежду.
И вдруг произошло нечто странное. На этот раз я молился так: “Господи, помоги, помоги, помоги!”, и в быстрой последовательности мои две основных зависимости были “арестованы и отправлены за решетку”. Было чувство, что Бог делал для меня то, чего я сам не мог сделать. Мой путь очистился и мои искушения испарились.
В той же степени молитва казалось также отворила двери в другие сферы моей жизни. Прослушивания гитариста наконец принесли результаты, когда мы как-то отправились с Дейвом в офис Рона Лаффитта, и у него на пульте управления лежали альбом Cacophony и сольный альбом Марти Фридмана. Рон рассказал нам, что Марти хотел пройти прослушивание у Megadeth, и мы спросили: “Это тот самый Марти Фридман из группы Hawaii?”, и он ответил да. Мы согласились на прослушивание и подключили аппаратуру. Марти профессионально подошел к делу, приведя своего гитарного техника, который настроил для него оборудование. Марти был одет в высокие кроссовки и черные джинсы в дудочку с прорезями как у Ramones, футболку Ramones и кожанку: он выглядел как рок-звезда. Слабенькая рок-звезда, но тем не менее рок-звезда. Он играл очень хорошо. Он понял тонкости нашей музыки и отлично сыграл все песни.
Мы сошлись на мнении, что Марти наш парень. Я немного поиграл с ним, как делал это со всеми остальными. У Ника была друг, который снимал на камеру все прослушивания гитаристов, включая прослушивание Марти, и мы передали все пленки в Кэпитол с идеей сделать закулисный фильм с участием Megadeth, но Кэпитол утилизировали их. Мне сказали, что их выбросили в мусорный бак и что парень, который в то время красил здание вытащил их оттуда. Теперь все они само собой есть на Youtube. По-прежнему весело смотреть их, спустя все эти годы.
Марти Фридман (бывший гитарист Megadeth): Это прослушивание было таким естественным, словно остальные трое парней в группе были мои школьными приятелями. Не было неловких пауз или чего-то такого: это было что-то типа: “Давайте джеммовать!” и очень хорошо звучало. Мастейн поручил Эллефсону показать мне песни: он действительно очень помог мне, особенно в начале. Я был в восторге, что он играл на гитаре так же хорошо, как и на басу, потому что это очень облегчило мой переход в группу. Я был в полном восторге от того, что играл в группе, музыку которой я так любил. |
Теперь мы были готовы войти и начать запись «Rest In Peace». Группа и продюсер Майк Клинк приходили в студию каждый день, записывая начало «Rest In Peace» с басом и ударными и кое-какими гитарными треками Марти.
Джимми Бейн из Dio, с которым я подружился в турне 1988-го, одолжил мне восьмиструнный бас Ямаха, и как-то играя у себя в квартире я придумал “Dawn Patrol”. Интересно, как другие инструменты вдохновляют тебя играть и писать иначе. Майк Клинк, Ник и я наложили бас и ударные, и я записал “Dawn Patrol”. Дейв выбирал между моей песней и той, которую написал Ник, и хотя ему понравилась песня Ника, он все же предпочел мою, так “Dawn Patrol” оказалась на альбоме. Эта единственная песня на альбоме «RiP» с мягким вступлением.
К тому времени Дейв бросил курить. Он находился на здоровой ноге, поэтому я тоже постарался бросить. В то же время Федеральное Управление Авиации постановило о запрете курения на самолетах и я подумал: “О, нет! Для меня, путешествующего рок-н-ролльщика, это будет серьезная преграда!” Было одно местечко в Беверли Хилз, где сигаретная зависимость была приравнена к наркотической. Мне сделали укол в шею какого-то искажающего сознание вещества, и укол в руку, блокиратор никотина, плюс налепили парочку скопламиновых пластырей, и сказали: “Иди домой, очисти свою пепельницу и помой одежду, когда уйдешь отсюда, ты больше не будешь курить”. Я был совершенно обдолбан, каким бы ни было это лекарство. Помню, как ехал в машине с Ником и Марти, а Дейв был за рулем и все они угорали, потому что я был не в себе из-за этого наркотика, который мне дала эта клиника.
Но эти наркотики помогли мне на той же неделе слезть с Бупренекса, и после этой клиники прекращения курения я больше никогда не принимал других наркотиков. Не принимаю их до сих пор. Это была последняя неделя февраля 1990-го, поэтому я называю 1 марта 1990-го своим первым днем трезвости. Это было начало настоящего освобождения от всех моих зависимостей.
МЫСЛЬ:
Хорошо организованное направление
Мой опыт показывает, что я пытался жить своей жизнью, следуя своим корыстным методами за годы зависимости, чтобы наконец начать их придерживаться. В конце концов они стали стилем жизни, который я не мог остановить или самостоятельно избавиться.
Когда я окончательно офигел от своих зависимостей, я понял, что у меня два выбора. Первый - дойти до предела, слепо надеясь, что однажды все волшебным образом изменится. Или я смогу сдаться перед высшей силой и поверить, что она вытащит меня из моей дилеммы. Это звучит просто, но на самом деле это было не так. Однако, когда у меня не было вариантов, верный выбор к тому моменту приобрел более отчетливые очертания.
Я был в центре реабилитации от наркотиков в 1989-ом, в один из самых мрачных периодов своей героиновой зависимости. Некоторые вещи быстро изменились, когда я обрел трезвость. Но не все изменилось зараз. Скорее моя новая жизнь изменилась в течение многих лет.
Что помогало мне в эти жизненные перемены это концепция, о которой я услышал на собраниях, милая поговорочка, которая каким-то образом прошла долгие 12 дюймов, от головы до сердца. Я боролся с идеей Бога, но услышал, что просто должен считать Бога хорошо организованным направлением. Мне посоветовали молиться Богу, даже если не верю в него, и затем делать что-то правильное, что лежит передо мной. Другими словами, я должен был перестать пытаться все контролировать и начать верить, что каким бы не был исход, на все воля Божья.
Вне зависимости от того, как каждый из нас может это называть, эта концепция Х.О.Н.а показалась мне несложной, и представление о Боге по-настоящему активировалось в моей жизни.