Элементы готики

Готические романы в большой степени опирались на одни и те же элементы и литературные приемы, делавшие их привлекательными для их читателей; в них использовались похожие техники достижения атмосферы и ощущения беспокойства. В этой главе будут проанализированы основные элементы готического романа, и мы расскажем вам, как включить эти элементы в игру по книге «Вампир: Викторианская эпоха» с тем, чтобы повторить эффект готического произведения, а именно: погрузить в атмосферу ужаса своих слушателей – в данном случае, игроков.

Суть готического повествования – его атмосфера. Перечисление стандартных готических тропов похоже на описание болезни с помощью ее симптомов. Основную идею вы поймете, но не получите никакой информации о лежащем в основе явлении.

Никаких чудес в списке сюжетных готических приемов нет, ими умело пользовались авторы готических романов в прошлом, и вы, скорее всего, с ними знакомы. Некий критик утверждает, что для того, чтобы произведение стало готическим, оно должно «сочетать вселяющее страх чувство наследия во времени с клаустрофобным ощущением замкнутого пространства, и эти два измерения усиливают друг друга, порождая впечатление тошнотворного погружения в забвение». Это выражение довольно-таки точно и емко передает суть вопроса, но ставит чересчур высокую планку, и требуется слегка снизить уровень. Просто помните, что в готической литературе преобладает атмосфера, и любая сцена, каждый сюжетный элемент, который вы используете для развития и поддержания мрачного, волнующего настроения укрепит вашу хронику и оставит ее в памяти игроков, даже когда все другие их игры позабудутся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: