Жанр готического романа всем обязан истории. Именно увлечение готической архитектурой, в первую очередь, привело Хораса Уолпола к написанию «Замка Отранто», и с тех пор практически над любым произведением этого жанра маячит тень истории. События готического романа зачастую являются последствиями некоего ужасного события, имевшего место несколько лет (или, в некоторых случаях, веков) назад, и задача протагониста – обнаружить, что это были за события, и упокоить всякого призрака, реального или символического, который еще может доставлять неприятности.
Роль духа истории меняется от одного произведения к другому. Иногда он выступает как бремя традиции или чувство признательности, питаемое к старому, влиятельному семейству. Иногда некая зловещая история грозит повторением, вопреки желаниям ныне здравствующих [персонажей]. В других готических повестях история используется просто для сравнения, чтобы показать, как глубоко пали нравы современников века. В «Падении дома Ашеров» упомянутый дом (имеются в виду и здание, и семейство) старый, почти что древний; притом и строение, и семья явственно демонстрируют разложение и упадок почтенных родов. По ходу повествования автор неоднократно упоминает о древности и длинной истории того и другого, но к концу произведения и то и другое становится жертвой упадка.
|
|
Вы, как рассказчик, должны определить, насколько сильно история будет влиять на вашу хронику. Не окажутся ли ваши персонажи застигнутыми новым витком трагедии, которая впервые развернулась столетия назад? Подтолкнет ли груз истории и традиций князя вампиров на ужасающий поступок? Что, если один из персонажей влюбился в женщину – перевоплощение покойной невесты старого и могущественного вампира?
Будучи рассказчиком в рамках книги «Вампир: Викторианская эпоха», вы располагаете несколькими определенными преимуществами в работе с влиянием истории и его последствиями. Вампиры не стареют, что позволяет отнести исходное происшествие еще дальше в таинственное прошлое. Никакое иное создание не приспособлено к испытаниям разрушительным действием времени, истории и разложения, как вампир. Ваша задача, как рассказчика, – выделить этот факт.
Вампиры могут даже стать сильнее физически одновременно с деградацией их совести. Какими старшие вампиры кажутся новообращенным? Бремя истории должно казаться весьма тяжелым. У вампиров множество конфликтов с прошлым, да и древние недруги не замедлят объявиться, если считать, что беспрестанная еженощная борьба развязана проницательными старыми вампирами.
Вы и ваши игроки можете даже разыграть такую историю, если захочется. Книга «Вампир: Темные века» даст вам возможность разыграть некое важнейшее историческое событие параллельно с разыгрыванием его последствий с помощью книги «Вампир: Викторианская эпоха» в чередующихся сеансах игры. В игре по «Темным векам» игроки могут принять роли «бабушек и дедушек» своих текущих персонажей, а в перемежающих ее играх стремительные исторические события в конечном итоге проявятся подобно тому, как их ужасные последствия выйдут на сцену в викторианской игре. Чтобы еще более усложнить ваш опыт рассказчика, вы можете начать и третью игру по книге «Вампир: Маскарад», где игроки будут изображать потомков своих же персонажей из викторианской эпохи.
|
|
Вам необходимо спросить себя, какую именно роль будет играть история в Вашей хронике. Вы же не хотите огреть ею своих игроков, как пыльным мешком по голове; вам нужно будет, как и всегда в готическом жанре, достаточно часто бросать изящные намеки, так чтобы игроки смогли самостоятельно сложить кусочки головоломки. Часть притягательности игры для игроков заключается в том, чтобы выявить, каким образом история повлияла на ситуацию, в которой они оказались.
Как рассказчику, вам нужно будет спланировать, что именно произошло в прошлом. Имел ли место опрометчивый поступок? Если да, как давно это случилось? Кто стал жертвой, а кто был злоумышленником? Удалось ли скрыть преступление? Если нет, то по какой причине? Как события прошлого объединены с настоящим? Что связывает персонажей игроков с этими событиями? Совет: склоняйтесь к усложнению. Чем более запутанной получится предыстория, тем интереснее будет игрокам распутывать ее по ходу хроники, и тем ближе вы окажетесь к изначальному жанру.