Словарь терминов. Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования, обучения, а также воспитания в процессе обучения

Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования, обучения, а также воспитания в процессе обучения.

Мотивация – побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность.

Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Метод воспитания – способ взаимосвязи данной деятельности воспитателя и воспитанника по формированию определенных взглядов, убеждений, навыков и привычек поведения.

Цель воспитания – совокупность свойств личности, которые стремятся сформировать общество.

Стимул – высшее воздействие на личность, коллектив с целью активизации определенной деятельности.

Литература

1. Березовин, Н. А. Основы психологии: учеб. пособие / Н. А. Березовин [и др.]. – Минск: Новое знание, 2004.

2. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург, 2006.

3. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики учебное пособие / Г. В. Бороздина. – Минск, «БГЭУ», 2004.

4. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – Москва, 2000.

5. Жук, О. Л. Педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О. Л. Жук. – Минск, 2003.

6. Ключников, С. Семейные конфликты: практика решения / С. Ключников. – Санкт-Петербург: Питер, 2002.

7. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик. – Москва, 2000.

8. Смирнов, С. М. Педагогика и психология высшего образования: учеб. пособие. / С. М. Смирнов. – Москва: Академа, 2005.

9. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений: курс лекций: учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. – Москва, 2000.


Тематика контрольных работ

Тема 1. Социально-психологический климат группы

1. Понятие психологического климата.

2. Психологическая совместимость.

3. Признаки благоприятного и неблагоприятного психологического климата в группе.

4. Пути оптимизации социально-психологического климата группы.

Задания по формированию практических компетенций

1. Опишите социально-психологический климат в вашей студенческой группе (или в рабочей группе).

2. Дайте рекомендации: что, на Ваш взгляд, необходимо делать, чтобы повышать эффективность совместной деятельности группы и формировать её сплочённость?

Тема 2. Динамические процессы в группе

1. Определение «групповая динамика».

2. Характеристика динамических процессов в группе.

3. Лидерство и руководство в группе.

4. Влияние группы на личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: