Прежде, чем это произошло

История Amway - это одна из интереснейших, наиболее волнующих историй фирмы в современном мире. Можно выделить три ее основных этапа или «корня». Первый из них - это история «Nutritite» и ее основателя Карла Ренборга (Carl Rehnborg), второй - жизнь и карьеры основателей и владельцев фирмы Рича Де Воса и Джея Ван Эндела и их семей, третий - история дистрибьюторских сетей и их лидеров. Из этих трех корней выросло могучее дерево, которое является одним из самых замечательных украшений Соединенных Штатов и одновременно их визитной карточкой во всем мире, а также источником возможности зарабатывать деньги для многих людей в 80-ти странах нашей планеты.

Как и у каждой истории у нее есть свое начало - это исследования и наблюдения Карла Ренборга над питанием, проводимые в начале XX века. Он заметил, что животные, которые употребляют в пищу натуральные корма, обладают прекрасным здоровьем. Изучение этой проблематики позволило ему выдвинуть гипотезу, что диета, основанная на растительной пище, была бы полезна также для человека - при условии, что удалось бы изъять из натуральной пищи тяжелоперевариваемые целлюлозу и клетчатку. В 20-е годы Карл Ренборг вел свои наблюдения, исследования и опыты в Китае. Затем продолжал их в лаборатории фирмы Nutrilite в Калифорнии, основанной в 1934 г. и производящей питательные добавки. Считалось, что большинство болезней вызывают бактерии и микроорганизмы, которые находятся в пище и воде, в то время как Карл Ренборг считал, что проблема заключается в отсутствии в нашем меню определенных компонентов. И тогда родилась идея создать производство соответствующих добавок: витаминов и микроэлементов, которые помогали бы не лечить, но предупреждать болезни.

Создавая Nutrilite, Ренборг не предполагал, что его дальнейшая судьба будет связана с семьями Де Воса и Ван Эндела, а их фирма станет частью мирового гиганта в производстве и многоступенчатой дистрибьюции большого количества продуктов высокого класса. В это время будущие основатели Amway и владельцы Nutrilite фирмы Рич Де Вое и Джей Ван Эндел были в возрасте один - восьми, а второй - десяти лет.

Рич и Джей, крупные деловые партнеры, являющиеся сегодня одними из самых богатых людей в мире свое первое деловое соглашение заключили еще в школе. Рич попросил своего старшего друга чтобы тот подвозил его до школы своим автомобилем за 25 центов в неделю- это первое соглашение стало основой дружбы и партнерства и продолжаются и по сей день. Они стали фундаментом будущего совместного успеха.

В 1949 году после нескольких неудачных попыток создать свою карьеру двое молодых приятелей пришли работать в Nutrilite в качестве дистрибьюторов. Nutrilite уже тогда работала в системе МЛМ. Прямая продажа была уже известна, ее использовали многие фирмы, но Nutrilite сделала шаг вперед. Самостоятельные дистрибьюторы не только продавали продукты фирмы, но также вербовали новых дистрибьюторов. Спонсор, который вводил в сеть новых продавцов, обучал их, мотивировал и помогал вербовать следующих, получал насчитываемые от общего оборота группы комиссионные. Основным товаром была тогда коробочка «Double X», комплекс витаминов и микроэлементов, пополняющих ежедневный рацион, достаточная, чтобы удовлетворить месячную норму одного человека. Первые рабочие дни двоих друзей нельзя назвать удачными. В течение 2 недель они продали только одну упаковку. Судьба повернулась к ним лицом после семинара-встречи, организованного для дистрибьюторов Nutrilite в Чикаго, в огромном зале гостиницы, побывав на котором и увидев людей, достигших успеха при помощи МЛМ, Рич и Джей поверили в себя. Таким образом, началось их сотрудничество с МЛМ и великая карьера. В течение следующих двух лет они создали сильную организацию, насчитывающую сотни дистрибьюторов. Джей Ван Эндел оказался замечательным организатором и принял на себя руководство созданной фирмой. В свою очередь Рич Де Вое, обладавший ораторским талантом и способностями мотивировать сотрудников, занялся главным образом расширением дистрибьюторской сети.

В то время, когда фирма двоих приятелей динамически развивалась, в центральном управлении Nutrilite появились проблемы, связанные со слиянием фирм Nutrilite и Mytmger&Casselberry последняя из которых занялась продажей и маркетингом. После нескольких лет плодотворного сотрудничества возник серьезный конфликт. Во второй половине 50-х гг. Карл Ренборг решил расширить ассортимент продуктов и ввел в продажу косметически! бальзам Edith Rehnborg-Nutrilite. Косметика продавалась непосредственно дистрибьюторам, минуя фирму Mytinger&Casselberry, что не соответствовало договору между кооператорами и вызвал неизбежный конфликт. Попытки загладить его и возобновить сотрудничество делали также Rich и Jay. К сожалению, безрезультатно. В этой ситуации. Карл Ренборг, оценив по достоинству менеджерские и дипломатические способности Джея Ван Энделя предложил ему контролировать организацию продажи в фирме Это было серьезное, очень соблазнительное предложение, однако оно означало бы конец сотрудничества с Рич Де Восом. Ван Дел не принял предложения, предпочитая дружбу и партнерство Де Воса. Оба прекрасно понимали, что в их случае, 1+1 равняете не 2, а тысяче.

Когда оказалось, что продолжающийся в центральном управлении спор не удастся разрешить, партнеры вместе с группой завербованных дистрибьюторов решили искать другие возможности и открыли совместное предприятие American Way association. Среди основателей был один из лучших дистрибьюторов «Nutrilite», молочник из Огайо Joe Victor, умерший в апрелe 1998 г. Joe оставил после себя замечательных наследников:сына Judy, который сегодня является Коронованным Директором, и внука Joe-младшего, который тоже уже успел достичь успехов в бизнесе. Весной 1959 г. Рич и Джей объявили, что прекращают сотрудничество с Nutrilite и открывают свою фирру МЛМ с совершенно новым ассортиментом товаров. Перед каждым дистрибьютором стоял выбор: присоединиться к новой фирме или остаться в Nutrilite. После обсуждений все согласились пойти за своими лидерами, которые обещали, что в их фирме можно будет достичь финансовой независимости и материальной обеспеченности. Двое деловых партнеров встретились с полным пониманием дистрибьюторов своих сетей.

Вскоре в подвале дома Ван Эндела была открыта новая фирма, которая была названа Amway (Эмвэй) - сокращенно от American Way. Главной проблемой было подобрать соответствующий товар который продвинул бы продажу, и разработать систему премий. Первым продуктом, который навсегда вошел в состав товаров Amway было органическое моющее средство Frisk, которое закупалось вне фирмы. Несмотря на трудности с сохранением постоянного цвета продукта, его продажа постоянно возрастала. Вскоре Рич Де Вое и Джей Ван Эндел купили рецептуру, улучшили ее и начали продавать под названием Liquid Organic Cteaner (opгaническое моющее средство), сокращенно L.O.C.. который до сих пор является одним из самых лучших в мире. Потом прибавило подвергающийся биологическому разложению порошок SA-8 и другие моющие и чистящие средства. Были сделаны попытки продавать также предметы постоянного пользования. К сожалению, они не увенчались успехом, поэтому, когда Рич Де Вое задают вопрос, почему он торгует мылом, он отвечает: «Потому что люди его покупают».

Подвал вскоре оказался слишком мал. Партнеры купили здание автозаправочной станции, в котором продукты подготавливались к отправке, и организовали также выездные мероприятия по продвижению товара, приспособив для этой цели специально купленный автобус. Они изъездили в нем Штаты, информируя людей, что Amway - это шанс для каждого. В конце 60-ых годов Америка начала замечать существование Amway.

Наверняка, сегодняшний Амвэй не существовал бы, если бы основатели не руководствовались прежде всего этикой, если бы тут не было принципов и системы ценностей, в которой самое почетно место занимает дружба, партнерство, уважение к другому человеук, сотрудничество, лояльность и порядочность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: