Решение. Внедрение или выход на рынок

Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Цены на товар обычно несколько повышены. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители.

Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. Большое количество потенциальных покупателей быстро узнают о новом товаре из его рекламы и часто совершают первую (часто пробную) покупку.

На этом этапе необходимо учитывать полную неосведомленность потребителя о новом товаре, поэтому основными целями рекламы являются:

1. Добиться известности существования товара и марки.

2. Информировать рынок о выгодах нового товара.

3. Побудить покупателей испытать новый товар.

4. Побудить реализаторов (оптовых и розничных) брать товар на продажу.

В этой фазе жизненного цикла товара возможны в числе прочих следующие варианты стратегии маркетинга:

1. Поощрять и стимулировать более частое потребление товара теми покупателями, которые уже его приобретают.

Конкурсы по типу «Собери 10 крышек и получи игрушечную корову»

Упаковки по принципу «+ подарок»

2. Изыскивать способы более разнообразного потребления (использования) товара теми покупателями, которые его уже покупают.

Советы на упаковке относительно вариантов употребления продукции (помимо традиционного)

Новые виды узкоспециализированных продуктов

3. Расширять рынок путем привлечения новых сегментов потребителей.

Сегментирование продукции (молоко для мужчин, для женщин, детское, спортивное и т.д.)

Дегустации

Реклама в супермаркетах (местах продаж)

Ситуация 6

Фабрика игрушек выводит на рынок новый продукт (мягкая игрушка для детей в возрасте 3-5 лет). Разработать мероприятия маркетинга для таких фаз жизненного цикла как фаза роста и фаза зрелости.

Решение

Рост.

На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. На этом этапе уровень продаж стремительно растет. Многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей знают о товаре и марке товара (часто из рекламы на первом этапе жизненного цикла). Так как на рынке начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже не простая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. Все цели рекламы можно сформулировать:

1. Создание сильного, устойчивого образа марки товара.

2. Создание и поддерживание приверженности марке.

3. Стимулирование приобретения товара.

4. Дальнейшее повышение осведомленности покупателей.

Основной упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара фирмы. На этом этапе основным видом рекламы является агитирующая (увещевательная) реклама и элементы информационной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: