Решение. Консультирование по изучению конкурентов и бенчмаркингу (benchmarking) включает в себя исследование широкого круга вопросов

Консультирование по изучению конкурентов и бенчмаркингу (benchmarking) включает в себя исследование широкого круга вопросов, связанных с деятельностью компаний-конкурентов:

1. Бизнес-модель компании-конкурента

2. Основные принципы маркетинговой стратегии, маркетинговая политика, маркетинговая активность off-line и on-line

3. Ключевые рынки компаний-конкурентов

4. Ключевые продукты и услуги

5. Принципы ценообразования конкурентов

6. Клиенты и форматы взаимодействия

7. Внутренние правила, регламенты, принципы подбора и мотивации персонала

Способы:

1. Обращайте внимание на рекламу конкурентов. Конечно, вы просматриваете местные газеты, радио и телепередачи. Обращайте особое внимание на рекламные материалы. Они вам расскажут об аудитории, на какую ориентируется конкурент, об особенностях предлагаемого ими продукта/услуги. Это вам кроме прочего поможет и правильно выстроить собственную компанию по продвижению продукта/услуги.

2. Наносите визиты. Регулярно посещайте магазины и иные доступные площадки реализации конкурентных товаров. Если у конкурента есть свой веб-сайт, посещайте его тоже. Сайт может дать много больше ценной информации (о планах конкурента, его маркетинговой стратегии, даже о персоналиях), чем визит в магазин.

3. Спрашивайте партнеров и коллег по бизнесу. Интересуйтесь при случае, что они знают о планах ваших конкурентов, о перестановках в менеджменте и других полезных для вас вещах.

4. Спрашивайте клиентов ваших конкурентов. Совсем не надо ловить за руку и допрашивать покупателей, выходящих из магазина конкурента. Достаточно выяснить, кто из ваших клиентов пользуется также услугами/товарами конкурентов, и ненавязчиво выуживать информацию, отношение клиентов к конкурентам…

5. Станьте сами клиентом конкурента. Странно, что многие игнорируют такой простой путь получать информацию о конкурентах. Если ваше кафе на одном конце улицы, а заведение конкурента – на другом конце, не примите за труд лично наведаться и заказать чашку кофе. От внимательного глаза не ускользнут важные детали, говорящие о преимуществах и просчетах как ваших, так и конкурента.

6. Подписывайтесь на пресс-релизы. Если конкурент распространяет корпоративные издания (информационные бюллетени, пресс-релизы), читайте их регулярно. Если конкурентная фирма создала нечто вроде ассоциации клиентов/покупателей, смело вступайте в ее члены.

  Анализ конкурентов      
  наименование организации (все названия, если несколько) Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
  Общие вопросы      
  юр.лицо,расчетный счет      
  адрес и телефон офиса      
  хар-ки (аренда,собственник,размер,удобство расположения      
  для клиентов)      
  адрес и телефон склада (все, если несколько)      
  хар-ки (аренда,собственник,размер,удобство расположения      
  для клиентов)      
  наличие корпоративного сайта (адрес сайта)      
  каналы сбыта,какие имеются      
  Головная компания      
  а) опт      
  б)розница (классическая)      
  кол-во магазинов и расположение,размер,форма собственности      
  юр.лица,расчетный счет      
  в)интернет -магазин (адрес сайта)      
  юр.лицо,расчетный счет      
  Филиалы      
  юр.лица,расчетный счет      
  а) опт      
  б)розница (классическая)      
  кол-во магазинов и расположение,размер,форма собственности      
  в)интернет - магазин (адрес сайта)      
  Трудовые ресурсы      
  ключевые работники в компании (ФИО,должность)      
  (не обязательно владельцы)      
  их телефоны (внутренний офисный и мобильный) и email      
  общее число работающих      
  количество менеджеров по продаже      
  Ассортиментная политика      
  весь предлогаемый ассортимент по группам или брендам или услугам      
  список стратегических брендов и услуг (можно выделить в общем списке)      
  Закупочная политика      
  основные поставщики (по брендам,группам товаров)      
  условия поставщиков для конкурентов      
  динамика закупочных операций по брендам и группам товаров      
  (количество закупаемого товара в определенный календарный период)      
  Логистика      
  Внешняя логистика (схема,своя,чужая)      
  Внутренняя логистика (схема,своя,чужая)      
  Сервис-центры      
  Сервис-центры (свои или чужие),их кол-во      
  Ценообразование и товарное покрытие      
  Тип применяемого ценообразования      
  Товарное покрытие (соотвествие коммерческого предложения      
  товарному остатку на складе)      
  Схемы лояльности (для диллеров)      
  Откат (официальный или неофициальный)      
  Акции (если есть,на какие группы товаров)      
  Удобные варианты оплаты      
  Рекламная поддержка диллеров (если есть,какая)      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: