Консультирование по изучению конкурентов и бенчмаркингу (benchmarking) включает в себя исследование широкого круга вопросов, связанных с деятельностью компаний-конкурентов:
1. Бизнес-модель компании-конкурента
2. Основные принципы маркетинговой стратегии, маркетинговая политика, маркетинговая активность off-line и on-line
3. Ключевые рынки компаний-конкурентов
4. Ключевые продукты и услуги
5. Принципы ценообразования конкурентов
6. Клиенты и форматы взаимодействия
7. Внутренние правила, регламенты, принципы подбора и мотивации персонала
Способы:
1. Обращайте внимание на рекламу конкурентов. Конечно, вы просматриваете местные газеты, радио и телепередачи. Обращайте особое внимание на рекламные материалы. Они вам расскажут об аудитории, на какую ориентируется конкурент, об особенностях предлагаемого ими продукта/услуги. Это вам кроме прочего поможет и правильно выстроить собственную компанию по продвижению продукта/услуги.
2. Наносите визиты. Регулярно посещайте магазины и иные доступные площадки реализации конкурентных товаров. Если у конкурента есть свой веб-сайт, посещайте его тоже. Сайт может дать много больше ценной информации (о планах конкурента, его маркетинговой стратегии, даже о персоналиях), чем визит в магазин.
|
|
3. Спрашивайте партнеров и коллег по бизнесу. Интересуйтесь при случае, что они знают о планах ваших конкурентов, о перестановках в менеджменте и других полезных для вас вещах.
4. Спрашивайте клиентов ваших конкурентов. Совсем не надо ловить за руку и допрашивать покупателей, выходящих из магазина конкурента. Достаточно выяснить, кто из ваших клиентов пользуется также услугами/товарами конкурентов, и ненавязчиво выуживать информацию, отношение клиентов к конкурентам…
5. Станьте сами клиентом конкурента. Странно, что многие игнорируют такой простой путь получать информацию о конкурентах. Если ваше кафе на одном конце улицы, а заведение конкурента – на другом конце, не примите за труд лично наведаться и заказать чашку кофе. От внимательного глаза не ускользнут важные детали, говорящие о преимуществах и просчетах как ваших, так и конкурента.
6. Подписывайтесь на пресс-релизы. Если конкурент распространяет корпоративные издания (информационные бюллетени, пресс-релизы), читайте их регулярно. Если конкурентная фирма создала нечто вроде ассоциации клиентов/покупателей, смело вступайте в ее члены.
Анализ конкурентов | ||||
наименование организации (все названия, если несколько) | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |
Общие вопросы | ||||
юр.лицо,расчетный счет | ||||
адрес и телефон офиса | ||||
хар-ки (аренда,собственник,размер,удобство расположения | ||||
для клиентов) | ||||
адрес и телефон склада (все, если несколько) | ||||
хар-ки (аренда,собственник,размер,удобство расположения | ||||
для клиентов) | ||||
наличие корпоративного сайта (адрес сайта) | ||||
каналы сбыта,какие имеются | ||||
Головная компания | ||||
а) опт | ||||
б)розница (классическая) | ||||
кол-во магазинов и расположение,размер,форма собственности | ||||
юр.лица,расчетный счет | ||||
в)интернет -магазин (адрес сайта) | ||||
юр.лицо,расчетный счет | ||||
Филиалы | ||||
юр.лица,расчетный счет | ||||
а) опт | ||||
б)розница (классическая) | ||||
кол-во магазинов и расположение,размер,форма собственности | ||||
в)интернет - магазин (адрес сайта) | ||||
Трудовые ресурсы | ||||
ключевые работники в компании (ФИО,должность) | ||||
(не обязательно владельцы) | ||||
их телефоны (внутренний офисный и мобильный) и email | ||||
общее число работающих | ||||
количество менеджеров по продаже | ||||
Ассортиментная политика | ||||
весь предлогаемый ассортимент по группам или брендам или услугам | ||||
список стратегических брендов и услуг (можно выделить в общем списке) | ||||
Закупочная политика | ||||
основные поставщики (по брендам,группам товаров) | ||||
условия поставщиков для конкурентов | ||||
динамика закупочных операций по брендам и группам товаров | ||||
(количество закупаемого товара в определенный календарный период) | ||||
Логистика | ||||
Внешняя логистика (схема,своя,чужая) | ||||
Внутренняя логистика (схема,своя,чужая) | ||||
Сервис-центры | ||||
Сервис-центры (свои или чужие),их кол-во | ||||
Ценообразование и товарное покрытие | ||||
Тип применяемого ценообразования | ||||
Товарное покрытие (соотвествие коммерческого предложения | ||||
товарному остатку на складе) | ||||
Схемы лояльности (для диллеров) | ||||
Откат (официальный или неофициальный) | ||||
Акции (если есть,на какие группы товаров) | ||||
Удобные варианты оплаты | ||||
Рекламная поддержка диллеров (если есть,какая) |
|
|