4. Восприятие торговой марки/компании потребителями
5. Выявление покупательских предпочтений
Предмет исследования:
§ спрос на разливное пиво
§ основные характеристики потребительского спроса
Технология и методы исследования:
§ метод наблюдения
§ полевое исследование
Метод исследования:
В исследовании будет использованы 2 метода:
1. Метод наблюдения, инструментами которого будут являться:
§ Ассортиментный лист наблюдателя – заполняться будет непосредственно в точках продаж. В нем будут фиксироваться торговые марки разливного пива, представленные в ассортименте (их количество, наименование и цена). Здесь же будет фиксироваться объем потребления пива в неделю в литрах (источником информации будут являться бармены и товароведы в точках продаж).
Для определения объемов продаж Пильзенского пива будут использоваться ежедневные отчеты менеджеров по кегам (бочкам).
2. Личное интервью (опрос потребителей в точках продаж), инструментом которого будет являться
|
|
§ Анкета – представляет ряд вопросов, которые касаются социально-демографических особенностей респондента (половозрастная структура, занятость, профессиональный статус, уровень дохода), его потребительских предпочтений в пиве, частоты потребления и т.д.
Наблюдение будет проводиться во всех точках, где продается Пильзенское пиво, а также в потенциальных точках продаж. Опрашиваться будут мужчины и женщины старше 16 лет. Выборка будет случайной, репрезентатированной по половозрастной структуре городского населения.
В результате маркетингового исследования мы выявим объемы продаж Пильзенскому пиву и его конкурентов, наши позиции на рынке разливного пива, а также составим портрет основных потребителей. Информация в отчете об исследовании конкурентов будет представлена в следующем виде:
§ Расчет объема продаж конкурентов за неделю. Диаграммы продаж по торговым точкам. Построение тренда объема продаж за месяц.
§ Предпочтения потребителей относительно качественных характеристик разливного пива
§ Ассортимент конкурентных марок разливного пива и их стоимость
§ Составлен социально-демографический портрет потребителей Пильзенского пива.