Холл-тест (hall-test) является специальным методом, применяемым при проведении качественных маркетинговых исследований. Основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр.
Во время проведения холл-тестирования респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.
Холл-тесты применяются в случае, когда необходимо с помощью существующих или потенциальных потребителей протестировать новый товар, его упаковку или название в ходе его разработки, сравнить различные варианты товара между собой или с конкурирующими товарами, протестировать рекламное обращение в ходе разработки рекламной кампании. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус).
Этапы работ:
1. Предварительная формулировка проблемы и постановка задач (беседа с заказчиком).
2. Подготовка технического предложения на проведение холл-теста.
3. Разработка программы проведения холл-теста (определение целевой группы исследования, места проведения исследования, количественных параметров исследования, анкеты и пр.).
4. Подготовка необходимых материалов для тестирования.
5. Подготовка помещения для проведения холл-теста.
6. Проведение холл-теста.
7. Обработка данных, полученных в ходе проведения холл-теста.
8. Подготовка отчета.
9. Презентация отчета заказчику и при необходимости обсуждение результатов.
Для проведения исследования этим методом обычно используется направленная выборка, то есть для участия в исследовании привлекаются существующие и потенциальные потребители, соответствующие заданным характеристикам.
Это обеспечивает качественную репрезентативность выборки, но не позволяет на ее основе делать выводы о каких-либо количественных параметрах генеральной совокупности.
Объем выборки. Объем выборки может быть различным в зависимости от задач исследования, но обычно он составляет не менее 100-150 респондентов.
Сроки проведения исследования с его начала до сдачи установленной формы отчетности составляют от 2 до 4 недель.
В методе холл теста выделяют следующие типы тестирования:
"слепое" (без марки продукта) и "открытое" тестирование;
оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров).
Hall-тест может также проводиться с использованием технологии CAWI (computer-assisted web interview), когда ответы респондента заносятся в компьютер, данные передаются Заказчику в режиме on-line. Преимущества CAWI:
демонстрация несуществующих упаковок для теста без необходимости их создания (3d-моделирование);
централизованный сбор данных (возможно одновременное проведение теста в нескольких местах / городах с одновременным сбором данных на сервере);
безбумажная технология;
повышение качества работы интервьюеров;
сбор и анализ информации в реальном времени.