Решение. Холл-тест (hall-test) является специальным методом, применяемым при проведении качественных маркетинговых исследований

Холл-тест (hall-test) является специальным методом, применяемым при проведении качественных маркетинговых исследований. Основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр.

Во время проведения холл-тестирования респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.

Холл-тесты применяются в случае, когда необходимо с помощью существующих или потенциальных потребителей протестировать новый товар, его упаковку или название в ходе его разработки, сравнить различные варианты товара между собой или с конкурирующими товарами, протестировать рекламное обращение в ходе разработки рекламной кампании. Отличительной особенностью проведения холл-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус).

Этапы работ:

1. Предварительная формулировка проблемы и постановка задач (беседа с заказчиком).

2. Подготовка технического предложения на проведение холл-теста.

3. Разработка программы проведения холл-теста (определение целевой группы исследования, места проведения исследования, количественных параметров исследования, анкеты и пр.).

4. Подготовка необходимых материалов для тестирования.

5. Подготовка помещения для проведения холл-теста.

6. Проведение холл-теста.

7. Обработка данных, полученных в ходе проведения холл-теста.

8. Подготовка отчета.

9. Презентация отчета заказчику и при необходимости обсуждение результатов.

Для проведения исследования этим методом обычно используется направленная выборка, то есть для участия в исследовании привлекаются существующие и потенциальные потребители, соответствующие заданным характеристикам.

Это обеспечивает качественную репрезентативность выборки, но не позволяет на ее основе делать выводы о каких-либо количественных параметрах генеральной совокупности.

Объем выборки. Объем выборки может быть различным в зависимости от задач исследования, но обычно он составляет не менее 100-150 респондентов.

Сроки проведения исследования с его начала до сдачи установленной формы отчетности составляют от 2 до 4 недель.

В методе холл теста выделяют следующие типы тестирования:

"слепое" (без марки продукта) и "открытое" тестирование;

оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров).

Hall-тест может также проводиться с использованием технологии CAWI (computer-assisted web interview), когда ответы респондента заносятся в компьютер, данные передаются Заказчику в режиме on-line. Преимущества CAWI:

демонстрация несуществующих упаковок для теста без необходимости их создания (3d-моделирование);

централизованный сбор данных (возможно одновременное проведение теста в нескольких местах / городах с одновременным сбором данных на сервере);

безбумажная технология;

повышение качества работы интервьюеров;

сбор и анализ информации в реальном времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: