При эксплуатации машин в горной местности должны строго соблюдаться требования по подготовке машин к использованию, проверке их технического состояния в парках и пути, а также своевременного проведения технического обслуживания, т.к. даже мелкие неисправности могут привести к тяжелым последствиям.
Пробег машин до очередного технического обслуживания сокращается для автомобилей на 30-35%, гусеничных машин и тракторов — на 20% от нормы.
При подготовке машин к использованию необходимо:
промыть (при необходимости) систему охлаждения двигателя с целью удаления накипи, обеспечить герметичность и регулировку клапанов пробок радиаторов (расширительного бачка) на избыточное давление, проверить работу термостатов, жалюзи радиаторов и степень натяжения ремней вентилятора и водяного насоса. Систему охлаждения заполнять водой нормальной жесткости. Для смягчения воды допускается применять тринатрий фосфат из расчета 15-20 г на 10 л воды. Во время ночных стоянок даже летом следует устанавливать контроль за системой охлаждения. При резком снижении температуры воду сливать из емкости и в дальнейшем использовать ее при заправке системы охлаждения;
|
|
на автомобилях с карбюраторными двигателями, постоянно используемыми в горной местности на высоте 1000 м и более над уровнем моря, следует регулировать уровень топлива в поплавковой камере на 2-3 мм ниже номинального. На дизелях увеличивать подачу топлива с помощью регулировочного устройства или увеличить угол опережения подачи топлива на 2-3 градуса по углу поворота коленчатого вала (для машин, имеющих устройство для изменения момента начала впрыска топлива);
при работе машин в высокогорных условиях, на каждые 2000 м высоты подъема над уровнем моря, в целях нормальной работы двигателя, изменить угол опережения зажигания на одно-два деления октан-корректора в сторону увеличения;
уровень электролита в аккумуляторной батарее проверять через 2-3 дня и при необходимости доливать дистиллированную воду; автомобили, эксплуатируемые в горах, оборудуются специальным оборудованием и приспособлениями для предотвращения скатывания или сползания машин при остановке на подъеме (колодки, горные рельсы, горные упоры и др.).
В горных условиях значительно снижается эффективность использования машин. В высокогорных районах при правильной организации эксплуатации машин максимальные и средне-технические скорости автомобилей снижаются в 1,5 раза, время и путь разгона увеличиваются до трёх раз, а производительность машин снижается на 16…22%.
Для обеспечения высокой технической готовности, повышение эффективности использования машин при их эксплуатации в горной местности проводится целый комплекс организационных и технических мероприятий.
|
|
Периодичность технического обслуживания автомобилей сокращается на 30..35%, а гусеничных машин на 20% нормы. Обращается особоевнимание наорганизацию качественногоконтроля за техническим состоянием машин, особенно за системами и механизмами, обеспечивающими безопасность движения на горнях дорогах: исправное действие ручного и ножного тормозов.
В целях обеспечения нормального теплового режима работы двигателя необходимо в процессе эксплуатации следить за надёжной герметизацией и работой и работой паровоздушного клапана системы охлаждения и работой радиатора системы смазки. Один раз в три дня необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Улучшение показателей экономичности двигателей может быть достигнуто корректировкой работы карбюратора. Высотная корректировка расхода топлива через главную дозирующую систему карбюратора может достигаться с помощью регулировочной иглы (где это предусмотрено) или уменьшения сечения главного жиклёра.
3. Рассчитать производственные возможности МТО-АТ по ТО и ТР (вариант №3).
1) Расчитать возможность МТО-АТ при производстве ТР
2) Коэффициент использования водителя при выполнении текущего ремонта Ку=0,8
3) Штат мастерской – 3 чел.
4) Продолжительность рабочего времени – 10 час
5) Средняя трудоемкость ТР = 20-40 чел.час
Ответ:
=1,3 (машин)