Подготовка личного состава и техники к эксплуатации в горах

При эксплуатации машин в горной местности должны строго соблюдаться требования по подготовке машин к использованию, проверке их технического состояния в парках и пути, а также своевременного проведения технического обслуживания, т.к. даже мелкие неисправности могут привести к тяжелым последствиям.

Пробег машин до очередного технического обслуживания сокращается для автомобилей на 30-35%, гусеничных машин и тракторов — на 20% от нормы.

При подготовке машин к использованию необходимо:

промыть (при необходимости) систему охлаждения двигателя с целью удаления накипи, обеспечить герметичность и регули­ровку клапанов пробок радиаторов (расширительного бачка) на избыточное давление, проверить работу термостатов, жалюзи радиаторов и степень натяжения ремней вентилятора и водяного насоса. Систему охлаждения заполнять водой нормальной жест­кости. Для смягчения воды допускается применять тринатрий фосфат из расчета 15-20 г на 10 л воды. Во время ночных стоянок даже летом следует устанавливать контроль за системой охлаждения. При резком снижении температуры воду сливать из емкости и в дальнейшем использовать ее при заправке системы охлаждения;

на автомобилях с карбюраторными двигателями, постоянно используемыми в горной местности на высоте 1000 м и более над уровнем моря, следует регулировать уровень топлива в поплавковой камере на 2-3 мм ниже номинального. На дизелях увеличивать подачу топлива с помощью регулировочного устрой­ства или увеличить угол опережения подачи топлива на 2-3 градуса по углу поворота коленчатого вала (для машин, имеющих устройство для изменения момента начала впрыска топлива);

при работе машин в высокогорных условиях, на каждые 2000 м высоты подъема над уровнем моря, в целях нормальной работы двигателя, изменить угол опережения зажигания на одно-два деления октан-корректора в сторону увеличения;

уровень электролита в аккумуляторной батарее проверять через 2-3 дня и при необходимости доливать дистиллированную воду; автомобили, эксплуатируемые в горах, оборудуются специаль­ным оборудованием и приспособлениями для предотвращения скатывания или сползания машин при остановке на подъеме (колодки, горные рельсы, горные упоры и др.).

В горных условиях значительно снижается эффективность использования машин. В высокогорных районах при правильной организации эксплуатации машин максимальные и средне-технические скорости автомобилей снижаются в 1,5 раза, время и путь разгона увеличиваются до трёх раз, а производительность машин снижается на 16…22%.

Для обеспечения высокой технической готовности, повышение эффективности использования машин при их эксплуатации в горной местности проводится целый комплекс организационных и технических мероприятий.

Периодичность технического обслуживания автомобилей сокращается на 30..35%, а гусеничных машин на 20% нормы. Обращается особоевнимание наорганизацию качественногоконтроля за техническим состоянием машин, особенно за системами и механизмами, обеспечивающими безопасность движения на горнях дорогах: исправное действие ручного и ножного тормозов.

В целях обеспечения нормального теплового режима работы двигателя необходимо в процессе эксплуатации следить за надёжной герметизацией и работой и работой паровоздушного клапана системы охлаждения и работой радиатора системы смазки. Один раз в три дня необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Улучшение показателей экономичности двигателей может быть достигнуто корректировкой работы карбюратора. Высотная корректировка расхода топлива через главную дозирующую систему карбюратора может достигаться с помощью регулировочной иглы (где это предусмотрено) или уменьшения сечения главного жиклёра.

3. Рассчитать производственные возможности МТО-АТ по ТО и ТР (вариант №3).

1) Расчитать возможность МТО-АТ при производстве ТР

2) Коэффициент использования водителя при выполнении текущего ремонта Ку=0,8

3) Штат мастерской – 3 чел.

4) Продолжительность рабочего времени – 10 час

5) Средняя трудоемкость ТР = 20-40 чел.час

Ответ:

=1,3 (машин)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: