Выбор монтажного крана и такелажных приспособлений

При выборе кранов руководствуются их параметрическими, детерминированными и свободными характеристиками.

Параметрические характеристики учитывают максимальную массу элементов, максимальное удаление монтируемых элементов от оси вращения крана и высоту подъема.

К детерминированным относятся соответствия параметров кра­нов технологическим ограничениям при производстве монтажных работ, по точности установки элементов, по дорожным и габарит­ным условиям строительной площадки.

Выбор монтажного комплекта определяется методом ведения работ, так как он влияет на параметрические требования к машинам и на технико-экономические показатели их работы. В общем виде выбор крана состоит из отбора по параметрическому соответствию требованиям объекта, проверки их соответствия по технологиче­ским ограничениям и окончательной оценке по результатам техни­ко-экономического расчета с учетом организационных факторов.

Выбор монтажного крана по параметрическим характеристикам (техническим параметрам) начинают с уточнения следующих дан­ных: массы монтируемых элементов, монтажной оснастки и грузо­захватных устройств; габаритов и проектных положений элементов в монтируемом здании. На основании этих данных выбирают группу элементов, характеризующуюся максимальными монтажными параметрами, для которых определяют минимальные требуемые па­раметры крана.

Требуемая грузоподъемность крана Qk=mэ+mос+mгр где QK — требуемая минимальная грузоподъемность крана, т; mэ — масса монтируемого элемента, т; mос— масса монтажной оснастки, т; mгр — масса грузозахватных устройств, т. После выявления необходимых технических параметров по таб­лицам или графикам взаимозависимых кривых грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка крана, приведенных в справочной литературе, определяют соответствующие марки кра­нов.

Если окажется возможным осуществлять монтаж конструкций кранами нескольких марок и даже типов, то находят экономическую эффективность использования подобранных кранов в условиях данного строительства. Экономическую эффективность использо­вания того или иного типа крана (или комплекта кранов) устанав­ливают сравнением технико-экономических показателей, основными из которых являются продолжительность монтажа, тру­доемкость монтажа и стоимость монтажных работ на единицу конструкции.

В указанных показателях отражаются факторы, характеризую­щие конструктивные особенности кранов (производительность, число обслуживающего персонала и др.), степень охвата краном монтажных работ и использования его по времени и грузоподъем­ности, производительность труда рабочих, эксплуатационные затра­ты на транспортирование, монтаж и демонтаж, а также расход электроэнергии, топлива, горючего, смазочных материалов и пр.

4. Грузозахватные устройства. Для подъема строительных кон­струкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспе­чивать простую и удобную строповку и расстроповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключающую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахватные устройства должны быть испытаны пробной статической или динамической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность.

Гибкие стропы выполняют из стальных канатов. Их используют при подъеме легких колонн, балок, плит, стеновых панелей, кон­тейнеров и др. Стропы выполняют универсальными и облегченными в зависимости от технологического назначения—одно-, двух-, четырех- и шестиветвевыми. Универсальные стропы вы­полняют в виде замкнутых петель длиной 6... 15 м, изготовляют из тросов диаметром 18...30 мм, облегченные стропы—из тросов диаметром 12... 20 мм. На концах устанавливают петли на коушах, крюки или карабины.

Для равномерного распределения нагрузки на стропы исполь­зуют системы блочных и траверсных приспособлений, которые применяют при строповке плит и панелей перекрытий.

Траверсы выполняют в виде металлических балок или треуголь­ных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата.

Траверсами поднимают длинномерные конструкции. Строповка может производиться за две или четыре точки. Для подъема круп негабаритных конструкций используют пространственные травер­сы, а для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести — траверсы с системой балансировки. На траверсе могут устанавливаться облегченные стропы и захваты.

Для обеспечения безопасного ведения работ производят расчет и подбор гибких стропов, траверс и других приспособлений. Расчет траверс для строповки ферм ведут по известной методике расчета ферм. Их подбор осуществляют по типовому каталогу унифициро­ванных такелажных устройств.

Захваты предназначены для беспетельного подъема монтируе­мых элементов. Конструктивно захваты выполняют механическими, электромагнитными и вакуумными.

С помощью механических захватов конструкция удерживается за счет фрикционного зацепления, зажима или подхвата за высту­пающие части. Электромагнитные основаны на удержи­вании токопроводящих конструкций с помощью магнитного поля. Такие захваты используют преимущественно на монтаже и погрузочно-разгрузочных работах листовых металлоконструкций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: