Сущность и особенности организационных коммуникаций. Информационное обеспечение деятельности организации.
Коммуникация – это процесс передачи информации кому-либо, осуществляемый как вербально, таки невербально. Отсутствие эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации.
Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель. Факторы, снижающие эффективность коммуникации, называются коммуникационными барьерами.
Средствами коммуникации: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.
Любая организация обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей),
Основные элементы коммуникационной цепи (модель К.Шеннона):
источник информации – передатчик – приемник – получатель информации.
Виды административных коммуникаций:
I. Внешние коммуникации (между организацией и ее средой)
Реклама, PR (связь с общественностью), отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации, связи с представителями государственных и политических структур (лобби, поддержка политических акций) и т. д.