Считается], что внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике наиболее распространенными видами аутсорсинга является передача следующих функций:
- бухгалтерский учет и расчет налогов
- юридическое обеспечение деятельности
- расчет заработной платы сотрудников
- управление персоналом
- информационные системы и управление базами данных
- маркетинговые коммуникации и связи с общественностью
- управление проектами от разработки до реализации
- вопросы экономической и информационной безопасности
- управление логистикой и доставкой
- производство
- сборка и тестирование
- уборка и обслуживание
- управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт)
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Выгоды:
-снижение стоимости реализации бизнес-процесса именно:
- сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)
- экономия на налогах на зарплату штатной единице (в РФ используется упрощённая система налогообложения, при которой налоги составляют 14 % вместо 26 %, а с временно пребывающих не взымается, а также страховые взносы на производственный травматизм часто ниже)
- освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
-увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
- фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
- использование специализированного оборудования, знаний, технологий
-снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
- использование конкуренции на рынке исполнителя
- сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
- разделение и частичная передача другой компании рисков
-дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы