Определение понятия услуг

Одним из основных направлений развития современной экономики за последние два десятка лет является расширение сферы услуг.

В ведущих европейских странах, в США и Японии количество сотрудников работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства. Увеличение спроса на разного рода услуг можно объяснить влиянием ряда факторов.

Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить рутинную работу (уборка, приготовление пищи и т.д.)

Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени, увеличился спрос на ряд услуг, связанных с досугом и занятиями спортом.

В-третьих, рост использования высокотехнологических товаров в домашних условиях (домашние компьютеры, видеотехника, аудио, системы безопасности) привели к увеличению потребности в специалистах на их установку и обслуживание.

Кроме того, все больше компаний стремиться сконцентрировать в узкоспециализированных областях. Правительство развитых стран представляют услуги посредствам судов, служб занятости, госпиталей, армии, полиции, пожарной охраны, почтовых услуг, общеобразовательных заведений. Представителям делового сектора является коммерческие организации:

Авиакомпании, банки, гостиницы, страховые компании, консалтинговые фирмы, медицинские и юридические организации, индустрия развлечений, рекламные агентства, исследовательские компании и предприятия различной торговли.

Что же такое услуга?

Услуга – любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по своей сути может является неосязаемой и не приводит к владению собственностью.

Например, перелеты на самолете, хранение денег в банке (депозит), ремонт автомобиля, консультация у адвоката, аренда гостиничного номера, стрижка у парикмахера, просмотр кинофильма и т.д. Кроме специализированных организаций по оказанию услуг есть еще производители промышленных товаров, которые представляют целый ряд услуг (доставка товара, ремонт и техническое оборудование, обучающие программы по эксплуатации приборов и т.д.). Кроме того поставщики услуг кроме основного вида деятельности продают физические товары (авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет; турагенства предлагают журналы, каталоги и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: