Оценка коммуникативной эффективности

Исследование Brand Tracking. Модель 4 ”А” или Модель принятия решения о покупке: знание, отношение, пробная покупка, повторная покупка. Правило «охват – частота» говорит о том, что когда вы используете больше носителей, вы добиваетесь высокого охвата и, следовательно, высокого знания марки, но ограниваете показатель пробных покупок, когда вы используете небольшое количество рекламоносителей, то вы добиваетесь высокой частоты воздействия и, следовательно, высоких пробных покупок, но при этом ограничиваете знание марки.

Исследование Ad Recall. Сущность: после проведения рекламной кампании проводится опрос с целью, определить уровень вспоминаемости рекламы.

· Название марки

· Слоган

· Основную идею рекламы

· Рекламных персонажей

Анализ рекламной активности конкурентов. Метод основан на предположении: доля в рекламе = доли в памяти = доли на рынке

Тестирование рекламных материалов. Сущность: оценка реакции потребителя на рекламное сообщение: привлечение внимания, донесение смысла сообщения, запоминание, соответствие позиционированию. Методы: фокус-группа, холл-тест, индивидуальное интервью.

Brand Tracking: основные показатели

  • Потребление / покупка категории – Category Consumption / Purchase
  • Потребление / покупка марки – Brand Consumption / Purchase
  • Знание – Awareness
    • Знание марки – Brand Awareness
      • Знание без подсказки – Spontaneous ad awareness. Первое упоминание – Top of mind
      • Знание с подсказкой – Prompted Ad Awareness
    • Знание рекламы марки – Ad Awareness
      • Знание без подсказки – Spontaneous Ad Awareness
      • Знание с подсказкой – Prompted Ad Awareness
  • Пробная покупка марки – Brand Trial
  • Предпочтение марки – Brand Preference
  • Лояльность к марке – Brand loyalty

Правило «охват – частота» говорит о том, что когда вы используете больше носителей, вы добиваетесь высокого охвата и, следовательно, высокого знания марки, но ограниваете показатель пробных покупок, когда вы используете небольшое количество рекламоносителей, то вы добиваетесь высокой частоты воздействия и, следовательно, высоких пробных покупок, но при этом ограничиваете знание марки.

  1. Метод расчета оптимальногог бюджета

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: