double arrow

История журнала Cosmopolitan в России


Российская версия Cosmopolitan («Космополитен») — ежемесячный цветной глянцевый журнал для женщин, выпускаемый издательским домом Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года. Аудитория в России — 6,6 млн читателей

Издание Cosmopolitan было основано в 1886 году в Нью-Йорке компанией Schlicht & Field как журнал для высшего общества. Нынешний владелец журнала — издательство Hearst Magazines — появился в 1905 году, когда издание было выкуплено Уильямом Рэндольфом Хёрстом и эволюционировало как литературный сборник.[4] В нём впервые печатались рассказы Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Теодора Драйзера, Джека Лондона, Сомерсета Моэма, Редьярда Киплинга и др.[5]

Красивые женщины стали появляться на обложках журнала в начале XX века. Однако к середине века издание стало утрачивать былую популярность[5] и потому с середины 1960-х годов было преобразовано в иллюстрированный женский журнал. Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется более чем в ста странах мира.[6][1]

Основанный в Москве в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром издательский дом Independent Media (IM)[7] в 1994 году получил лицензию на издание женских, мужских и семейных глянцевых журналов в России. Тогда же он приступил к выпуску лицензионной русскоязычной версии журнала Cosmopolitan, принадлежащего американской Hearst Corporation.[8] С 2005 года IM является частью европейского медиахолдинга Sanoma и преобразован в Independent Media & Sanoma Magazines (IMSM).[7]

По версии издателей, русскоязычная версия Cosmopolitan — женский глянцевый журнал № 1 в России.[9] Сайт издания констатирует: за 15 лет существования журнал завоевал такую популярность, что сегодня невозможно встретить россиянку, которая бы ни разу не читала или хотя бы не держала в руках номер этого журнала.[9]

Формат — А4, объём — 320 полос. Распространяется в розницу и по подписке по всей России тиражом 1,1 млн экз. Главный редактор — Елена Васильева.

Под брендом Cosmopolitan в России выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping и «Cosmo Магия». Кроме того, общим тиражом свыше 346 тыс. экземпляров выходят три региональных издания семейства — «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан» и «Cosmopolitan Грузия» — и три региональных российских журнала — «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал» и «Cosmopolitan Сибирь».[10][11]

в 1994 г поступил в продажу[12] первый номер журнала Cosmopolitan на русском языке.[13] Тогдашние главные редакторы Елена Мясникова и Эллен Фербеек создавали его на основе международного бренда.[14] Планировалось, что, помимо традиционных тем моды, красоты, здоровья, любви и секса, особенностью русского издания «Космополитена» станут консультации психологов и прочих специалистов, их ответы на письма читательниц и разбор на страницах журнала сложных жизненных ситуаций.[13] По словам главного редактора Елены Васильевой, в 1994 году Cosmopolitan стал первым глянцевым журналом новой России.[15]

Первые номера журнала Cosmopolitan распространялись в городах России в розницу по цене $2,40[13] (4,5 тыс. рублей по курсу доллара в мае 1994 года).[16] Это была достаточно высокая цена за экземпляр для тогдашней России, поэтому, в отличие от США, где основной аудиторией издания «для домохозяек и секретарш» были люди сo средним достатком, в России его поначалу могли приобретать как правило более состоятельные слои. Российский Cosmopolitan изначально был нацелен на пропаганду «образа жизни от Cosmo» и удовлетворение спроса на всё «западное» — начиная от косметики и одежды и заканчивая стилем жизни. 30 % содержания первого номера составили статьи и фотографии зарубежных европейских салонов, подготовленные специально для русского издания, а также переводы наиболее нашумевших материалов журнала за последние 30 лет.

Уже в 1994 году впервые в России на полосах издания были соединены рекламное объявление и образец продукции рекламодателя — пакетик-пробник крема L`Oreal.[19] Это нововведение быстро взяли на вооружение другие российские глянцевые издания.[19]

После августа 1998 года редакция на основе опыта англоязычного «Космополитена» переориентировала российский журнал на более высокий потребительский класс. Это выделило издание в глазах немногочисленных в условиях кризиса рекламодателей среди изданий-конкурентов, по-прежнему ориентированных на «средний класс». Кроме того, осенью 1998-го в редакции Cosmopolitan было принято решение сократить тираж, сконцентрировавшись на Москве, поскольку большая доля доходов поступает от столичных рекламодателей. Упор на состоятельных женщин оправдался, журнал успешно преодолел кризис.[20]

В ноябре 2002 «Космо» предстал перед читательницами дополнительно и в новом глянцевом мини-формате 170 × 225 мм, — Cosmopolitan mini.[36] Cosmo-мини — это точная копия «большого» Cosmo по сниженной цене, тираж — более 80 тыс. экземпляров дополнительно к тиражу основного.[37][12][38] В рейтинге женских изданий, составленном ЗАО «Сити Пресс Сервис» спустя три года, в ноябре 2005 года, Cosmopolitan mini оказался самым прибыльным женским глянцем России. Второе место занял полноформатный Cosmopolitan.

В сентябре 2003 года состоялся запуск Cosmopolitan Beauty,[12][40] первого на тогдашнем российском рынке издания, целиком посвящённого красоте и уходу за собой. Номер журнала выпускается раз в квартал, перед началом каждого сезона, он содержит информацию о модных тенденциях, советы визажистов, стилистов, звёзд и др.[41] Предполагается, что женская аудитория Cosmopolitan Beauty активно пользуется косметикой и тщательно ухаживает за собой.[10] Тираж — 185 тыс. экземпляров. Главный редактор — Наталья Шерстюк.[41] Журнал имеет мини-формат, благодаря чему может поместиться в дамскую сумочку.[42]

В октябре 2004 года ИД Independent Media выпустил гид в мире покупок, ежемесячный журнал Cosmo Shopping (также в мини-формате). В 2004 году «Cosmopolitan Shopping» оказался первым и единственным fashion-журналом и гидом по покупкам в России.[10][44]

В мае 2007 года началась рекламная кампания первого номера журнала «Cosmo Магия» в новой концепции «Твой личный психолог». Из посвящённого эзотерике и астрологии глянцевого журнала «Cosmo Магия» была преобразована в женское издание о популярной психологии и самосовершенствовании.[45] Главным отличием обновлённой «Магии Cosmo» от уже существовавших журналов психологической направленности издателям виделся принцип «легко о серьёзном».[46]

В октябре 1999 года начал выпускаться «Cosmopolitan Украина». Спустя три года, в октябре 2002 года, IMSM запустил «Cosmo Санкт-Петербург», «Cosmo Урал» и «Cosmo Ростов-на-Дону». В 2003 году начался выпуск «Cosmopolitan Казахстан». С марта 2004 года под маркой Cosmopolitan появилось ещё одно приложение — «Cosmopolitan Сибирь» для читательниц из Новосибирска, Иркутска, Красноярска и других сибирских городов. В 2006 году был начат выпуск «Cosmopolitan Грузия», полностью на грузинском языке.

В 2002 году стартовал портал Cosmo.ru — официальный сайт журнала Cosmopolitan. Он в дальнейшем объединил все приложения журнала в единый интерактивный ресурс.[61] В начале августа 2004 года портал был модернизирован — помимо смены дизайна, там была открыта возможность задать вопросы различным специалистам, выложены лучшие статьи за 10 лет существования журнала, появились конкурсы и новые рубрики. Количество посетителей сайта за полгода выросло с 2 тыс. до 7,5 тыс. в сутки.

В конце мая 2005 года в Москве прошёл первый флешмоб «Сбежавшая невеста», организованный посетительницами форума Cosmo.ru. 17 «невест» прокатились по столице в арендованном большом лимузине. В дальнейшем это стало традицией: в последнюю пятницу/субботу мая посетительницы форума Cоsmo собираются и «ходят в люди» в свадебных платьях.[63][64]

В марте 2007 года в эфире ТНТ стартовала еженедельная программа «Cosmopolitan. Видеоверсия», посвящённая новостям светской жизни. Каждую субботу известные гости программы отвечают на провокационные вопросы ведущих и комментируют сюжеты. Первыми ведущими программы были актриса и радиоведущая Алла Довлатова и солист группы «Иванушки-International» Андрей Григорьев-Апполонов.

Существует некий собирательный образ девушки в стиле Cosmo. Она молода, независима и энергична, сама выбирает свой путь и добивается успеха… Придя на российский рынок в 1994 году, Cosmopolitan удовлетворял желание аудитории приобщиться к Западу, был символом свободной западной жизни.

GQ (Gentlemen’s Quarterly)— ежемесячный журнал. Издание о моде и стиле: бизнес, спорт, истории успеха, мода, здоровье, путешествия, женщины, эротика, автомобили и технические новинки. «Старейший мужской журнал в мире», как пишут об издании коллеги

GQ

Специализация: мужской

Периодичность: ежемесячный

Язык: английский

Главный редактор: Джим Нельсон

Издатель: Conde Nast Publications

Страна: США

Тираж: 939 067

Основан в 1957 году как ежеквартальное приложение про моду к журналу Apparel Arts . Неоднократно признавался самым влиятельным журналом в мире. В течение почти половины 20 столетия GQ был лидером среди журналов, демонстрируя мужской стиль и культуру в моде, путешествиях, развлечениях, спорте и технологиях.

Выпускается Издательским Домом CONDÉ NAST в 11 странах мира: Австралии, Южной Африке, Испании, Франции, Китае, Италии, Японии, Тайване и других. Российская версия GQ выходит с 2001 года.

Тираж (в месяц) — 824 334 экземпляров, из которых 609 238 — подписные[5] 73 % процента читателей мужчины, 63 % одинокие[5] 65 % читателей имеет годовой доход $50 000 или выше.

Все это началось в 1931 году, когда Apparel Arts был основан как журнал для фирмы, торгующей одеждой. В нем был свой мужской взгляд на то, как надо одеваться и как продавать одежду для мужчин.

Издавался в Нью Йорке, цель издания состояла в том, чтобы предоставить информацию о мужской моде оптовым покупателям. Копии журналов распространялись в магазинах, которые в свою очередь могли рекламировать им новых клиентов. Цена за один экземпляр составляла 1.50 долларов, а первый тираж был в 7500 копий. Мужской взгляд на моду был настолько привлекательным, что клиенты в магазинах часто уходили только с журналами.

Проанализировав рынок для такого продукта, издатели решили начать печатать журнал для широкой публики. Таким образом, в 1933 году появился журнал Esquire. Apparel Arts стал не только fashion библией для американских мужчин среднего класса, но и прародителем всемирно известного теперь журнала. В 1958 году, Apparel Arts был заново рожден, в виде приложения для журнала Esquire, и переименован Gentlemens Quarterly.

В течение 1970-ых Gentlemens Quarterly концентрировал свое внимание на мужской моде и стиле. В 1983, Esquire Inc продала журнал издательскому гиганту Conde Nast и упростила название на GQ. Под руководством главного редактора Арта Купера изменилось содержание журнала, началось обновление его разделов. Журнал в итоге стал главным мужским изданием о моде. Это привело к тому, что GQ начал напрямую конкурировать с журналом Esquire.

К 1993 году GQ подрос в цене и даже превзошел по цене Esquire. На 27 National Magazine Awards 2004, GQ получил звание Самый влиятельный журнал. Трижды под руководством Купера журнал выигрывал эту награду. В 2003 году Арт Купер умер. За годы его работы число подписчиков взлетело до 800 000 человек. Приемником Арт Купера стал Джим Нельсон. Нельсон немедленно обновил дизайн журнала и информационное наполнение, чтобы лучше конкурировать на развивающемся рынке. В журнале стали появляться статьи и эссе общекультурного толка, автобиографии. Именно в это время установился новый акцент на поп-культуре. Обычному вполне среднему мужчине стал интересен обновленный журнал. Изменения окупились, в 2006 году отчеты Conde Nast показали, что журнал имеет 854 000 подписчиков и 4 миллиона читателей. Все больше новшеств стало появляться в журнале. Начиная с выпуска марта 2006 года, GQ стал активно использовать интернет и подписчик стал узнавать о содержании из текстового сообщения, присылаемого на его мобильный телефон.

Философия GQ

Журнал GQ (Gentlemen's Quarterly) – это формат мужского журнала, сочетающий в себе стандарты глянцевого издания и интеллектуальный потенциал репортажной и аналитической журналистики .

Помимо больших репортажей, исследований и многостраничных модных фотосесcий, журнал публикует последние новости от ведущих дизайнеров моды, рассказывает о передовых достижениях науки, техники и культуры, гастрономических трендах и лучших отелях мира, самых красивых и технически совершенных автомобилях и мотоциклах, тестирует новинки красоты и здоровья.

Российское издание GQ поддерживает высокую международную репутацию журнала, оставаясь не только библией стиля и законодателем хорошего вкуса, но и осведомленным, имеющим собственную позицию собеседником для успешных и думающих людей.

Первый номер российского GQ вышел в марте 2001 года и вскоре завоевал почти 200-тысячную аудиторию.

В журнале, во главе которого с конца 2003 года стоит Николай Усков, регулярно публикуются Виктор Ерофеев, Эдуард Лимонов, Григорий Ревзин, Дмитрий Быков, Михаил Идов, Ксения Собчак, Ксения Соколова, Тони Парсонс, А.А. Гилл. Среди героев GQ представители политики, деловых кругов, спорта и шоу-бизнеса. За годы существования журнала на его страницах появлялись Аркадий Дворкович, Сергей Шойгу, Михаил Фридман, Михаил Саакашвили, Рамзан Кадыров, Анатолий Чубайс, Михаил Прохоров, Владимир Потанин, Алексей Навальный и другие.

GQ сотрудничает с лучшими зарубежными фотографами, среди которых Стивен Кляйн (Steven Klein), Энни Лейбовиц.

Самим буквам GQ 54 года, а журналу в целом – 80 лет. Это старейший мужской журнал в мире. Правда, тогда он назывался Apparel Arts и был посвящен исключительно моде или «искусству одеваться», как можно перевести его название. В 1957 году на обложке Apparel Arts появилась фраза Gentlemen's quarterly или «ежеквартальное издание для джентльменов». Когда в России в 2001 году был запущен GQ, это журнал не только и не столько про моду и кремы. Это журнал про стиль жизни, про новую для России культуру.

GQ одним из первых задает тренды и помогает своему читателю сориентироваться в различных направлениях современной жизни. Авторские колонки, сенсационные репортажи, парадоксальные точки зрения выделяют GQ.

GQ профессионально и нескучно рассказывает читателю обо всем, что происходит в мире модных тенденций, косметических новинок и мужского стиля.

Традиционно GQ вручает одну из самых престижных в мире премий – «Человек года GQ». Ее удостаиваются самые известные, успешные и прогрессивные герои нашего времени.


Сейчас читают про: