Журнал «Эксперт»

одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За 14 лет своего существования в непростых политических и экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но и расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы. Все наши знания и опыт нацелены на то, чтобы содействовать российским компаниям в их развитии, помогать ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса.

Журнал «Эксперт» — российский деловой еженедельник, важная часть российского делового сообщества. Издается с 1995 года в Москве.

Основные рубрики журнала — «Русский бизнес», «Международный бизнес», «Экономика и финансы», «Наука и технологии», «Политика», «Общество», «Культура», «Книги».

Число сотрудников — более 200 человек.

Главная редакция находится в Москве, региональные редакции — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону. За пределами России отдельные редакции действуют в Киеве и Алма-Ате. Корпункты редакции действуют в Лондоне, Берлине и в Пекине.

Главный редактор — Валерий Фадеев.

Региональные и страновые издания

В России:

Эксперт Северо-Запад (c 1999)

Эксперт Урал (c 2000)

Эксперт Сибирь (c 2003)

Эксперт Юг (c 2007)

Эксперт Волга (2005—2009)

За рубежом:

Эксперт Казахстан (c 2003)

Эксперт Украина (2004—2008, с 2009 вне холдинга)

Приложения

«Эксперт Авто» — тематическое приложение к журналу «Эксперт»

«Эксперт Online» — Деловой общенациональный аналитический ресурс

История создания журнала и его структура

Журнал "Эксперт" - российский деловой еженедельник, информационно-аналитический журнал, важная часть российского делового сообщества. Издается с 1995 года в Москве. Костяк первоначальной редакции составили бывшие сотрудники издательского дома "Коммерсантъ": Михаил Рогожников, Никита Кириченко, Валерий Фадеев, Андрей Шмаров, Александр Привалов.

Историю создания журнала "Эксперт" можно назвать почти что романтичной. в 1995 г. у творческого коллектива нынешнего "Эксперта" начались серьезные разногласия с журналом "Коммерсантъ", где тогда трудились журналисты и редакторы. "Мы фактически вышли на улицу без единого рубля", - вспоминает А. Привалов. После чего оставшиеся безработными журналисты обратились за спонсорской поддержкой к Владимиру Потанину, который, как это ни удивительно, дал им денег - буквально лишь "под гонор и имена". С тех пор журнал "Эксперт" входил в структуру "дочернего" медиахолдинга "Интерроса" - "Проф-Медиа" [173].

На данный момент "Проф-Медиа" - один из крупнейших холдингов в стране; он владеет, в частности, пакетами акций в газетах "Известия", "Комсомольская правда", "Советский спорт", в "Экспресс-газете", радиостанциях "Авторадио", "Энергия", "Диско", а также в компании "Сегодня-Пресс" (распространение периодики) и сети кинотеатров "Синема Парк".

Сами представители "Эксперта" признают, что секрет их успеха - явление синтетическое. "Нам очень повезло, - отмечает г-н Привалов. - Мы собрались в удачной группе, нашли удачного партнера, попали в точку ожидания удачной аудитории. Наша аудитория во многом специфична и очень устойчива, именно в этом наш бонус".

руководство "Эксперта" взяло кредит и выкупило акции журнала у холдинга.

"Эксперт" в 1995 году - первое издание, альтернативное изданиям ИД "Коммерсантъ" по масштабу и репутации. Причем именно "Экспертом" была предложена новая концепция деловой журналистики и, в частности, делового журнала, основанного на тщательном макроэкономическом анализе (фактически "Эксперт" стал ведущим деловым журналом России с экономическим уклоном). Кроме того, "Эксперт" собирается расширить сеть своих региональных изданий, которых у него на данный момент пять.

Через год, в 1997 году, на базе журнала было создано рейтинговое агентство "Эксперт РА", занимающееся ранжированием по определенным параметрам субъектов и агентов экономики Российской Федерации - компаний, аудиторов и консультантов, регионов страны, а также присвоением рейтингов. Создание рейтингового агентства позволило закрепить за группой "Эксперт" репутацию источника экономической информации высочайшей пробы. Логику можно определить следующим образом: если компания публикует профессиональные рейтинги, для подготовки которых необходимо собрать, обработать и интерпретировать огромный массив данных, то и к работе с журналистскими текстами она подходит так же.

Закрепляя за собой этот имидж, группа "Эксперта" в 1998 году "Эксперт" провел первый Конкурс годовых отчетов, целью которого было отметить наиболее грамотный и полный корпоративный годовой отчет.

Журнал "Эксперт" - одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. За десять лет своего существования в непростых экономических условиях изданию удалось не только выжить и сохранить своих читателей, но также расширить их круг, заслужив репутацию несомненного лидера российской деловой журнальной прессы.

Общенациональный еженедельный деловой журнал "Эксперт" издает коллектив профессиональных экономистов и журналистов, имеющих многолетний опыт работы в ведущих исследовательских центрах и лучших деловых изданиях страны. Среди членов редколлегии и постоянных авторов журнала "Эксперт" 19 человек имеют научные степени и звания, опыт исследовательской работы и научной деятельности. Авторы журнала неоднократно становились победителями различных конкурсов в номинации "бизнес-пресса". Некоторые проекты ведут не профессиональные ведущие и журналисты, а непосредственные участники рынка, бизнесмены и топ-менеджеры, которые приглашают на страницы издания своих коллег. Именно они принимают участие в формировании объективной повестки дня.

Формат журнала - живая информация, с профессиональными прогнозами и комментариями, которая помогает читателю ориентироваться в современном мире политики, экономики и финансов.

Все знания и опыт нацелены на то, чтобы содействовать российским компаниям в их развитии, помогать ориентироваться в сложном мире современной экономики и бизнеса. Одним из основных стратегических направлений является изучение нынешнего общего состояния отечественных рынков и их отдельных сегментов, а также выявление потенциала и составление прогноза будущего российской экономики в целом.

Благодаря стараниям команды "Эксперт" давно стал настольным изданием для тех, кто принимает решения. Читатель журнала социально активен, молод, амбициозен, готов получать образование и повышать квалификацию. Основная аудитория "Эксперта", его ядро, - это крупные и средние предприниматели, работники госорганов, политики, ученые и молодые специалисты в сфере экономики, управления, а также аккумулирующих максимальное количество инвестиций в областях промышленности - нефтяной, горной и газодобывающей, строительной и информационной.

На сегодняшний день группа компаний "Эксперт" представляет собой разветвленную международную издательскую и исследовательскую группу. В нее помимо общенационального делового журнала "Эксперт" входят четыре российских региональных издания - "Эксперт Северо-Запад", "Эксперт Урал", "Эксперт Сибирь" и "Эксперт Волга", а также зарубежные издания - "Эксперт-Казахстан" и "Эксперт-Украина". Группу "Эксперт" также составляет уже завоевавшие высокий авторитет в России и мире Рейтинговое агентство "Эксперт РА", Маркетинговое агентство "Эксперт-Дата", Аналитический центр и Инновационное бюро "Эксперт" [173].

"Стратегия медиахолдинга "Эксперт" состоит в создании пула качественных СМИ, обслуживающих информационные и интеллектуальные потребности нового среднего класса России, ядром которого, на наш взгляд, являются предприниматели. Поскольку, несмотря на всеобщие стенания, средний класс в России за последние 15 лет вырос в размерах и приобрел уже большой опыт экономической и гражданской жизни, мы планомерно расширяем спектр наших изданий, пытаясь предложить каждому заинтересованному тот формат, в котором ему будет удобно взаимодействовать с нами" [173].

Специальные проекты журнала "Эксперт":

1) Эксперт-400. Крупнейшие российские компании. Завоевавший огромную популярность рейтинг дает полную картину состояния крупного российского бизнеса. Попасть в этот рейтинг престижно для любой российской компании. Периодичность: ежегодно.

2) Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов. Рейтинг наглядно отражает инвестиционный климат, стратегию и эффективность регионального управления. Периодичность: ежегодно.

3) Российские банки. Журнал "Эксперт" выпускает специальное аналитическое обозрение "Рейтинг Банков", которое включает в себя рейтинги по основным показателям деятельности банков, а также классификацию крупнейших банков по относительной финансовой устойчивости. Периодичность: 2 раза в год.

4) Конкурс русских инноваций. Цели проводящегося с 2001 года конкурса - разработка методов оценки инновационных проектов, привлечение инвестиций в инновационную сферу, содействие повышению активности ученых, изобретателей, инженерно-технических работников. Конкурс проводится в категориях "Перспективные проекты", "Инновационные проекты", "История успеха". Периодичность: ежегодно.

5) Эксперт-образование. Стартовавший в 2002 году масштабный проект по исследованию отдельных субъектов и сегментов российской системы образования, а также рынка образования в целом. Проект направлен на изучение и описание финансово-экономических механизмов функционирования рынка образовательных услуг в современных условиях, инициацию и проведение конкурсов, организацию специальных проектов в области образования.

6) Стиль жизни среднего класса. Полномасштабное продолжающееся исследование "Стиль жизни среднего класса", ставящее своей целью выявление и изучение динамики потребительских предпочтений и жизненных ценностей представителей среднего класса, т.е. наиболее активной группы потребителей в России.

7) Неизвестный русский бизнес. Российские компании, добившиеся блестящих успехов, но пока не знакомые широкой публике и новые виды бизнеса.

Тематические вкладки журнала "Эксперт":

1) Эксперт-Авто. Ежемесячная вкладка, рассказывает о крупнейших мировых автосалонах, знакомит с новинками автомира, дает читателю полное представление о тенденциях автомобильной индустрии.

2) Эксперт-недвижимость. Все о недвижимости: обзор рынка, прогнозы его развития, компетентные мнения профессиональных риэлтеров.

3) Эксперт-отрасли. Отраслевые обзоры журнала "Эксперт" - тяжелая и легкая промышленность, минеральные удобрения, банки, страхование, сельское хозяйство и др.

4) Региональные вкладки. "Визитные карточки" российских регионов: местная власть, крупнейшие компании, структура областного хозяйства, инвестиционная привлекательность.

5) Страновые обозрения. Экономика, бизнес, наука, культура зарубежных стран. Политический строй государства и общественные взаимоотношения. Привлекательность для российских инвестиций.

6) Эксперт Hi-Tech. Материалы об основных тенденциях и актуальных проблемах на рынках телекоммуникаций, компьютерной, цифровой и бытовой техники. Комментарии к законам и другими нормативным актам в сфере высоких технологий, прогнозные оценки последствий их введения, реакция рынка. Интервью с ньюсмейкерами рынка, с топ-менеджерами крупнейших компаний.

Многообразие вкладок журнала "Эксперт" дает читателям полную картину происходящего в различных отраслях отечественной и мировой промышленности, предлагая варианты максимально выгодных инвестиций. Размещение рекламы в рамках тематических обозрений журнала "Эксперт" позволяет заинтересованным компаниям привлечь внимание профильной аудитории к своим продуктам или услугам

Как уже отмечалось, для "Эксперта" приоритетной темой анализа является экономика [175]. "Эксперт" широко представляет отраслевую тематику не только в самом журнале, но и в специализированных ежемесячных приложениях "Авто", "Недвижимость", "Панорама страхования", "Цифровой мир", а также в приложениях, посвященных ситуации в банковском секторе, электроэнергетике, лесопромышленном комплексе.

Тираж "Эксперта" в начале 2007 года составлял 75300 экземпляров, в 2011 г. - 85000 экземпляров. Около 30% тиража, по данным дистрибьюторов, распространяется через систему подписки. Используются и такие каналы дистрибуции, как сетевые супермаркеты в Москве и регионах России.

Характеристики читательской аудитории "Эксперта".

Доля "высокообеспеченных" людей среди московских читателей "Эксперта" составляет 39%, "обеспеченных" - 36%.41% читателей "Эксперта" - руководители предприятий, 29% - специалисты, 9% - служащие. Студентов и рабочих оказалось по 5%. На основании этой информации можно сделать вывод, что материалы в "Эксперте" содержат значительное количество полезной информации, позволяющей принимать руководителям значимые для их бизнеса решения [175].

Жанрово-тематическое своеобразие журнала Эксперт

Соответствуя современным требованиям к деловой прессе - расширение тематического диапазона традиционных деловых СМИ, появляются издания "смешанной тематики", освещающие новости экономики, бизнеса, политики. "Эксперт", как, например, и журналы "Профиль" и "Компания", позиционирует себя на рынке в качестве делового универсального издания.

В журнале имеется восемь тематических разделов с постоянными рубриками "Экономика и финансы", "Политика", "Культура", "Наука и технологии", "Международный бизнес", "Русский бизнес".

Почти каждый журналистский текст в "Эксперте" содержит экспертные оценки, прогнозы, комментарии по конкретному вопросу, что позволяет читательской аудитории рассматривать поднимаемую проблему с разных точек зрения.

Экономическая тематика разделена в журнале на рубрики "Русский бизнес", "Международный бизнес", "Общество".

Так под рубрикой "Русский бизнес" в № 689 опубликована статья о российско-белорусском споре вокруг пошлин на импорт нефти.

Проанализировав тематическое содержание журнала "Эксперт" за период 2010-2011 гг., мы пришли к таким выводам:

1. Журнал "Эксперт" является деловым универсальным изданием. Издание стремится наиболее полно охватить информационные потребности своей читательской аудитории, поэтому на его страницах освещаются актуальные и своевременные темы, затрагивающие вопросы политической сферы, экономики, бизнеса, общественной, культурной, спортивной, научной жизни.

2. Журнал в равной степени уделяет внимание всем темам. Подборка новостей следует из номера в номер равномерно освещая деловую жизнь.

3. Являясь деловым изданием, журнал "Эксперт" выполняет следующие функции: обеспечение аудитории оперативной деловой информацией; анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь; распространение делового опыта; формирование идеологии бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: