Понятие и содержание менеджмента. Котлярова

Менеджмент - понимается как управление производством и как совокупность принципов и методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности.

Сущность М. проявляется в его функциях. Функция менеджмента заключается в создании рентабельного предприятия на основе имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Предприятие - это прежде всего люди. При принятии решений менеджеры должны иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблему существования своих сотрудников, а также потребителей.

Методы М. - учения об основных функциях, принципах и методах управленческой работы, а также системы важнейших ее показателей и результатов. Методы – историко-политичекий, взаимосвязи времени, анализа и синтез, и т.д.,

Принципы - это объективно обоснованные правила или основанные положения, которыми пользуются руководители для достижения поставленной цели. 1) единоначалия 2) единство политического и хозяйственного руководства 3) планового ведения хозяйства 4) материального и морального стимулирования 5) научности 6) ответственности 7) подбора и расстановки кадров 8) экономичности и эффективности 9) оптимального сочетания отраслевого и территориального управления 10) преемственности хозяйственных решений.

Основные концепции. Концепция научного управления. Основоположник Тейлор. Три основные проблемы: нормирования труда, роли менеджеров, вознаграждения и стимулирования. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Концепция административного управления. направлена на разработку общих принципов управления организацией в целом. Сторонник - Файоль. он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений. Автор - Мэйо. Его хаторские эксперименты показали, что соц. и психологические факторы оказывают влияние на рост производительности труда. Концепция с позиций науки о поведении. Сосредоточена на методах налаживания межличностных отношений.

Подходы к управлению. Процессный подход: управление рассматривается как процесс. Системный подход: руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, технологии), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход: теоретические знания о том, как должен работать руководитель и рассматривается как искусство, чего можно достичь через опыт, методом проб и ошибок.

Менеджер - это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняющий определенные управленческие функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: