Основные уровни стратегических решений. Плашкина

1) Корпоративный уровень. Корпоративная стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста организации, развитие ее производственно-сбытовой деятельности, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается организация. Корпоративный уровень управления, как правило, представлен главным управляющим, советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации.

Важным решением является решение о финансировании продуктов или бизнес единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе. Роль критерия самоокупаемости продукта при этом существенно снижается, т.к. на определенном этапе допускается ее убыточность. Если такая стратегия оказывается оправданной с позиций долгосрочной цели, то разрабатывается программа действий по ее реализации.

2) Деловой уровень. Деловая стратегия разрабатывается на уровне хозяйственного подразделения – это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как фирма будет конкурировать на конкретном товарном рынке, например, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать и добиваться победы в конкурентной борьбе. Поэтому такую стратегию называют стратегией конкуренции. Фундаментальным для деловой стратегии является вопрос: Как и с кем конкурировать на конкретном рынке?

3) Функциональный уровень. Функциональная стратегия – это стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами организации на основе корпоративной и деловой стратегии (стратегия маркетинга, финансовая, производственная и др.). Исполнители не имеют возможности оценить всю широту картины, но они отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные на корпоративном и деловом уровне.

Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии

Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т.е. на стратегический план нижнего уровня накладываются ограничения стратегии более высоких уровней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: