Управление качеством продукции. Сущность, назначение. Котлярова

Понятие «качества» регламентировано ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Качество продукции – совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствие с назначением.

Качество формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей (надежностью, эстетичностью, сохранностью, сортностью и т.д.).

Международная организация по стандартизации (ИСО): качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Повышения качества продукции можно достичь в первую очередь улучшением использования живого труда и имеющихся средств производства.

Качество труда – это характеристика труда, отражающая степень его сложности, напряженности (интенсивности), условия и значимость для развития экономики. Качество труда рассматривается как один из факторов управления качеством продукции.

Управление качеством (ГОСТ 15467-79) – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на уровень качества.

Управлять качеством – значит проводить экономические, организационно-технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара.

Международные стандарты ИСО определяют термин «управление качеством» как методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований качества.

Руководство качеством – это деятельность в рамках общей функции управления предприятием, которая определяет политику в области качества, обязанности в рамках системы качества и осуществляет их посредством планирования качества, управления качеством, обеспечения качества и улучшение качества.

Политика в области качества – это основные направления и цели предприятия в области качества, официально сформулированные руководителем предприятия.

Система обеспечения качества – это организационная структура, включающая функции, документацию, процессы и ресурсы, необходимые для создания, поддержания необходимого уровня и улучшения качества на всех стадиях ЖЦП.

Цель качества - удовлетворение требований и в одновременном снижении издержек производства.

Цель управления качеством – это совокупность свойств и уровень качества, которые следует задать, достичь, чтобы они соответствовали характеру потребностей и при этом обеспечивали эффективность производства, потребления, доступность цены для потребителя, нормальную с/с и достаточную прибыльность продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: