Инновационный маркетинг – это техническое использование комплекса маркетинговых мер на протяжении всего ЖЦ нововведения, начиная с поиска инновационной идеи и заканчивая уходом товаров с рынка.
Любая маркетинговая деятельность фирмы начинается с исследования рынка и анализа собственных возможностей.
Мжно выделить 5 групп потребителей: новаторы (склонные к инновациям и риску, приобретают товар даже если нет необходимости), лидеры (приобретают товар имея потребность, когда товар переходит в стадию роста), активное большинство (приобретает при наличии потребности в товаре, приемлемой цены, положительных откликов новаторов и лидеров о новинке), скептики (приобретают товар уже известный на рынке), консерваторы (редко обращают внимание на новые марки).
В инновационном маркетинге новым товаром считают совершенно новую продукцию (новая идея), модернизированную (незначительное усовершенствование) и модифицированную (глубокие изменения), товар рыночной новизны (выход на новые рынки сбыта), товар новой сферы применения (репозиционирование старого товара как нового).
|
|
Анализ причин провала новой продукции является важным для компании, т.к. позволяют избежать ошибок в будущем.
Группы причин провала:
Маркетинговые ошибки компании: 1.размывание новизны товара, когда плохо выделяется новизна и принципиальное отличие продукта от товаров – конкурентов; 2.слабый комплекс маркетинговых мер – неверное позиционирование товара, неадекватная ценовая стратегия, неверное построение сбытовой системы, неудачна реклама. 3.низкое качество товаров по отдельным параметрам качества (технические характеристики, надежность, долговечность, гигиенические требования, эстетические) 4.ошибки в выборе времени выхода на рынок.
Форсмажорные обстоятельства – это непредвиденные изменения во внешней среде, которые сказались на спросе нового товара. Прогнозировать и противостоять таким изменениям трудно. Возможностью снижения потерь является наличие альтернативных проектов в других областях, где вероятность наступления тех же негативных условий низка (диверсификация).
Этапы вывода товара на рынок: 1. Разработка стратегии нового продукта. 2. Формирование идеи. 3. Оценка альтернатив. 4. Бизнес анализ.5. разработка и создание опытного образца. 6. Маркетинговое тестирование. 7. Коммерциализация.