Современная концепция маркетинга - содержание, основные принципы, функции. Степанченко

Концепция маркетинга – это подход, на основе которого предприятие ведет маркетинговую деятельность.

1. Концепция совершенствования производства. В ее основе лежит идея, что для успеха на рынке необходимо опираться на то, что потребителей привлекают товары, на которые установлены доступные цены. Для этого следует снижать с/с за счет повышения эффективности производства.

2. Концепция совершенствования товара. Суть ее заключается в том, что потребитель выбирает лучший по качеству товар, поэтому организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Эта концепция приводит к «Маркетинговой близорукости», т.к. упускает из виду нужды клиентов.

3. Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий. Исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению и продаже.

4. Концепция маркетинга. Идея этой концепции исходит из того, что залогом успешной деятельности на рынке является ориентация на запросы потребителей.

5. Концепция социально этического маркетинга. Рассматривает как центральные не только нужды потребителя (краткосрочная цель), но и благосостояние всего общества (долгосрочная цель). Исходит из того, что организация должна не только наиболее полно и эффективно удовлетворять выявленные запросы потребителей, делая это более эффективно, чем конкуренты, а т.ж. поддерживать и улучшать благосостояние, как отдельных потребителей, так и общества в целом (защита окружаюей среды, рост населения, проблема нехватки ресурсов)

Функции маркетинга – это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена.

Основные функции маркетинга: Аналитическая функция – это изучение и оценка внешней (рыночной) и внутренней среды фирмы. Производственная функция – это создание новых товаров, которые в большей степени соответствуют требованиям потребителей, это организация материально-технического снабжения, это управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция (функция продаж) включает в себя все, что происходит с товаром после его производства и до начала потребления. Функция управления и контроля – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в работе предприятия, особенно в отношении долгосрочных стратегических целей.

Принципы маркетинга: 1.Нацеленность на достижение результата; 2.Концентрация произ-венно-сбытовых и исследовательских усилий на решающих напр-ния маркетинга; 3.Нацеленность предприятия на долгий и стабильный результат маркетинговой деятельности. 4. Комплексное применение стратегии и тактики для max удовлетворения покупательного спроса.

Порядок подготовки и проведения собраний (совещаний). Планирование работы аппарата управления. Губанов

Деловое совещание - одна из форм привлечения рабочих и служащих к управлению производством, это форма коллегиального обсуждения, поиска и принятия оптимального управленческого решения по обсуждаемым вопросам.

Процесс подготовки и проведения совещания:

1) определение повестки дня. Обычно она сформулирована заранее или формируется руководителем исходя из сложившейся производственной ситуации.

2) выбор дня, место и время проведения. Рабочие совещания могут проходить в рабочее время, но, через 1-1,5 часа после начала работы или к концу рабочего дня. Общее собрание с большим числом участников лучше проводить во 2-ой половине рабочего дня и к концу недели. О собрании извещают объявлением за 3-5 дней до начала, о совещании извещают лично каждого.

3) определение участников совещания. На нем должны присутствовать те лица, от которых зависит решение обсуждаемого вопроса.

4) определение докладчика и состава комиссии, выступающих. (2-3 человека).

5) подготовка состава президиума, комиссий по подготовке проекта решения, секретариата, ведущего. Деловое производственное совещание ведет руководитель коллектива, а собрания может вести один из членов коллектива (надо заранее подготовить человека). Президиум, комиссия и секретарь могут быть подготовлены заранее и предложены собранию или выдвигаются в ходе самого собрания. При проведении деловых совещаний президиум не избирается.

6) Организация регистрации участников. Надо заранее продумать и поручить кому-то зарегистрировать участников совещания (собрания).

7) Порядок проведения собрания: оглашается число прибывших и не прибывших на собрание, голосованием решается вопрос об открытии собрания, избирается рабочий президиум, оглашается повестка дня, предлагается порядок проведения собрания (сколько минут читают доклады). Также избираются рабочие органы собрания (секретари, комиссия по подготовке проекта решения). Избранный секретариат занимает свои места. Зачитываются доклады, оглашается проект решения.

8) Организация выполнения решения. Руководитель должен проконтролировать сам или через своих помощников о выполнении в соответствующие сроки решения.

На очередном собрании (совещании) всегда 1ым пунктом стоить информация руководителя или должностного лица о выполнении ранее принятого постановления совещания.

Планирование работы АУ:

1) составление плана работы АУ и общественных организаций. План составляется на месяц в виде таблицы. В этом плане можно спланировать: собрание коллектива (1 раз в квартал), собрание в подразделениях (1р в месяц), заседание правления (2р в месяц), экономическая учеба (2р в месяц), заседание профсоюзного бюро (2р в мес), профсоюзное собрание в группах (1 р в мес), планерка, собрание коллектива. Делаются пометки в планах для удобства использования этого плана.

2) Отдельно планируется работа правления. Правление проводит одно заседание в месяц. На каждое заседание выносится по 2 вопроса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: