Задача 2. В участковую больницу после дорожно-транспортного происшествия через 20 мин доставлена постра­давшая

В участковую больницу после дорожно-транспортного происшествия через 20 мин доставлена постра­давшая, 42 лет, с жалобами на резкую боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение, сердцебиение, тошноту, рвоту, чувство жажды.

Объективно: сознание сохранено, больная вялая, кожные покровы и слизистые бледные, акроцианоз. Дыхание частое, глубокое, со слов больной ей "не хватает воздуха". АД - 60/40 мм рт.ст., пульс частый, слабого наполнения и напряжения, 140 уд мин. При осмотре живота: участвует в акте дыхания, умеренная болезненность в левом подреберье и напряжение мышц, симптом Щеткина-Блюмберга слабо положитель­ный. Сo слов сопровождающих, женщину задела легковая автомашина за левую половину туловища и от­бросила на тротуар.

Пальпация и перкуссия живота дают основание предполагать наличие свободной жидкости в брюшной полости, экспрессанализ крови показал низкий уровень Нb в крови 54 г/л. Больная была осмотрена фельд­шером приемного покоя.

задания:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи и принятого решения, если в уча­стковой больнице не было врача-хирурга, а расстояние до ЦРБ 35 км?

3. Составьте набор инструментов для лапароцентеза.

эталон ответа

1. На основании анамнеза и данных объективного исследования у пострадавшей предположительный диагноз: травматический разрыв селезенки с развитием профузного внутреннего кровотечения, осложненно­го геморрагическим шоком III степени. Данные гемодинамических показателей (АД- 60/40 мм рт ст., часто­та пульса - 140 уд мин), уровень НЬ 54 г/л указывают на объем кровопотери от 1500 до 2000 мл.

2. Алгоритм оказания доврачебной помощи:

Больная нуждается в неотложной хирургической помощи, нетранспортабельна, необходимо вызвать на себя хирургическую бригаду.

До прибытия бригады необходимо обеспечить:

а) полный покой;

б) холод на живот;

в) вливание кровезаменителей (полиглюкин, желатиноль, гидроксиэтилкрахмап, альбумин);

г) сосудотонизирующие средства (норадреналин, мезатон, допамин) в/в капельно;

д) определить группу крови, Rh-фактор и срочно заказать донорскую кровь.

5. Набор составить согласно алгоритму.


Эталон ответа к билету № 33

ЗАДАЧА 1

В конце напряженного трудового дня женщина, 45 лет отметила резкое ухудшение состояния – появилась сильная головная боль, головокружение, тошнота, сердцебиение. В течение 5ти лет отмечает периодическое повышение АД до 160/100 мм. рт. ст. Регулярно не лечится. Анамнез отягощен по артериальной гипертонии (артериальная гипертония и инфаркт миокарда у матери). Женщина обратилась к фельдшеру здравпункта.

Объективно: пациентка возбуждена. Лицо гиперемировано, отеков нет. Тоны сердца громкие, сердечная деятельность ритмичная, выслушивается акцент II тона на аорте. Пульс 100 уд./мин. АД 180/100 мм рт. ст. Живот мягкий безболезненный.

Эталон ответа:

1. Артериальная гипертония I - II степени. Гипертонический криз.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи:

· оценить состояние пациента для определения лечебной тактики, уточнить аллергологический анамнез;

· снять ЭКГ

· усадить или обеспечить горизонтальное положение с приподнятым головным концом, чтобы уменьшить приток крови к голове;

· обеспечить полный физический и психический покой;

· обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно, форточку, расстегнуть одежду, затрудняющую дыхание);

· ввести для снижения АД один из препаратов:

- каптоприл 25 мг. 1 таб. под язык, после контроля АД через 15 минут при сохранении артериальной гипертонии повторить;

- клофелин (клонидин) 0,15 мг внутрь или сублингвально, затем по 0,075 мг через 1 час (помимо основного гипотензивного действия клофелин обладает обезболивающей и седативной активностью);

· дать анаприлин 20-40 мг внутрь при сохраняющейся тахикардии;

· ввести диазепам 5-10 мг внутрь, в/м, либо дроперидол 2,5-5 мг в/в медленно для снижения эмоционального напряжения;

· контроль АД, PS для оценки состояния пациента.

3. Студент демонстрирует технику в/в инъекций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: