Радикальный сценарий административной реформы

3. 2.1. Радикальный сценарий реформы. Видение проблем государственной службы

Государственная служба в России неэффективна в большой степени из-за неоптимальной структуры мотивации государственных служащих и архаичной структуры управления государством в РФ. Следовательно, необходимо проводить глобальную административную реформу, которая затронет как статус российского государственного служащего, так и структуру управления российским государством. Только такая реформа заставит чиновника эффективно трудится во благо общества, а не работать в целях собственного обогащения или в интересах своего руководства. С точки зрения сторонников этого подхода, обществу необходимо не просто технически бесперебойная работа аппарата, а возможность получить максимум необходимых услуг по минимальным ценам (уплачиваемым в качестве налогов). Неэффективные решения плодятся самой идеологией госаппарата. Эта идеология позволяет одному ведомству принимать правила, действовать по ним и контролировать самого себя. Функции разных ведомств пересекаются друг с другом, в результате чего, множится количество проверок и «наездов». Следовательно, наполнением госслужбы квалифицированными кадрами проблему неэффективности решить нельзя. Необходимо дополнить реформу статуса государственного служащего структурной реформой организации исполнительной власти в РФ.

Таким образом, основной проблемой российской государственной службы является неэффективность в предоставлении общественных услуг. Она является следствием более частных проблем административного устройства РФ среди которых, дублирование функций различными министерствами и ведомствами, сильные традиции и административная культура советского периода и другие.

3.2.2. Радикальный сценарий реформы. Мероприятия.

Отказ от системы, в которой люди отвечают за выполнение правил, и переход к системе, в которой они ответственны за достижение результатов. Переориентация системы контроля таким образом, чтобы преодолеть проблему, а не наказать тех, кто делает ошибки.

Ориентация государственных организация на удовлетворение потребностей клиента: используется динамика рынка, то есть конкуренция и выбор клиента, для создания стимулов у сотрудников думать прежде всего о клиенте.

Децентрализация управления: сокращается штат и рядовые сотрудники наделяются полномочиями, организации отвечают за достижение результатов.

В соответствии с этой моделью, одной из ключевых задач реформы является переход к программным методам управления, связанным с постановкой четких задач с количественными и качественными показателями, позволяющими обеспечить контроль за их выполнением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: