Повышение расходов на государственное управление

Согласно радикальному варианту за 2-3 года предполагается повысить расходы на гражданское госуправление на треть.

4. Инвентаризация функций органов государственного управления и местного самоуправления на предмет выявления необходимости их выполнения вообще и госорганами, в частности.

Полностью освободить федеральные органы исполнительной власти от роли «дирекций», повседневно администрирующих отраслевые «объединения». Это станет возможным после реформирования статуса ведущих учреждений (самостоятельность в сочетании с ответственностью, финансирование через системы страхования и т.п., а не по сметам, утверждаемым вышестоящими органами). Учреждения, не способные действовать в качестве крупных самостоятельных товаропроизводителей, должны быть переданы регионам и муниципалитетам. Допустимо также создание «объединений» во главе с дирекциями, которые должны быть, однако, выведены за пределы исполнительной власти и иметь статус хозяйственных органов.

Разбить по результатам инвентаризации все функции на три типа:

· подлежащие ликвидации функции и сокращение госорганов, которые их выполняют, если без них можно обойтись;

· подлежащие передаче частным компаниям функции, которые эффективнее выполняются на коммерческой основе (например, услуги по сертификации продукции);

· функции, входящие в компетенцию государства

Кроме того, в этой области необходимо:

5. Содействие созданию и развитию саморегулирующихся организаций, объединяющих профессиональных участников тех или иных рынков, с целью передачи им части или всех полномочий по регулированию, выполняемых ныне госорганами. Таковы, например, организации участников рынка ценных бумаг, страховщиков, профессиональных бухгалтеров и др. Работа по этим направлениям – важнейшая часть дебюрократизации экономики.

Для выполнения публичных услуг, которые не могут быть переданы частным компаниям, создание правительственных агентств с частичной или полной оплатой услуг клиентами, рассмотрение возможности конкуренции частных компаний с агентствами по оказанию данного вида услуг.

6. Разделение выполнения исполнительских и надзорных функций. Создать специальные надзорные органы, обеспечив их независимость от органов исполнительной власти.

По функциям, которые не могут быть изъяты из ведения госорганов исполнительной власти, разработать четкие процедуры исполнения, определяющие обязательства госорганов и госслужащих, исполнение которых может быть проконтролировано и оценено.

7. Внедрение методов бюджетирования по результатам, переход от финансирования учреждений к финансированию функций и конечных результатов их исполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: