Предоператорный интеллект (2-8лет)

Операции интериоризованы, но возможности мышления ограничены эгоцентризмом и реализмом (ребенок доверяет своему восприятию)

Начало интериоризации схем действия

- Интуитивное мышление, опирающееся на восприятие (4-6 лет)

- Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления(6-8 л)

2) Конкретные операции (8-12) формируется обратимость, и, следовательно, логические операции: консервация(сохранение), классификация, сериация. Эти логические операции могут осуществляться только с материалом, представленным наглядно. Логические операции – это умственные действия которые характеризуются обратимостью.

3) Стадия формальных операций (12-15 лет) – стадия социализированного мышления.

Это период становления формальной логики, гипотетико-дедуктивного рассуждения.

1) Становление формальных операций (12-14)

Формируется Гипотетико-дедуктивная логика комбинаторика и рефлексия у ребенка

2)Достижение формальных операций(13-15)

Ребенок рассуждает гипотетически, строит умозаключения по правилам формативной логики и комбинаторики, выдвигает гипотезы, делает выводы. Величайшим открытием пиаже яв-ся открытие феномена эгоцентризма детского мышления.

Эгоцентризм – особая позиция занимаемая субьектом в отношении окружающего мира когда обьекты и явления рассматриваются только с собственной точки зрения. (Неспособен встать на точку зрения другого человека).

Пиаже показал процесс развития мышления ребенка как переход от эгоцентризма к децентрации.

Децентрация – координация собственной точки зрения с другими возможными взглядами на обьект. (мне кажется что этот предмет зеленый но он белый, т.к на него падает свет). Децентрация включает: осознание своей точки зрения; открытие других точек зрения; понимание относительности разных позицый(релятивизм)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: