Операции интериоризованы, но возможности мышления ограничены эгоцентризмом и реализмом (ребенок доверяет своему восприятию)
Начало интериоризации схем действия
- Интуитивное мышление, опирающееся на восприятие (4-6 лет)
- Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления(6-8 л)
2) Конкретные операции (8-12) формируется обратимость, и, следовательно, логические операции: консервация(сохранение), классификация, сериация. Эти логические операции могут осуществляться только с материалом, представленным наглядно. Логические операции – это умственные действия которые характеризуются обратимостью.
3) Стадия формальных операций (12-15 лет) – стадия социализированного мышления.
Это период становления формальной логики, гипотетико-дедуктивного рассуждения.
1) Становление формальных операций (12-14)
Формируется Гипотетико-дедуктивная логика комбинаторика и рефлексия у ребенка
2)Достижение формальных операций(13-15)
Ребенок рассуждает гипотетически, строит умозаключения по правилам формативной логики и комбинаторики, выдвигает гипотезы, делает выводы. Величайшим открытием пиаже яв-ся открытие феномена эгоцентризма детского мышления.
|
|
Эгоцентризм – особая позиция занимаемая субьектом в отношении окружающего мира когда обьекты и явления рассматриваются только с собственной точки зрения. (Неспособен встать на точку зрения другого человека).
Пиаже показал процесс развития мышления ребенка как переход от эгоцентризма к децентрации.
Децентрация – координация собственной точки зрения с другими возможными взглядами на обьект. (мне кажется что этот предмет зеленый но он белый, т.к на него падает свет). Децентрация включает: осознание своей точки зрения; открытие других точек зрения; понимание относительности разных позицый(релятивизм)