Методы осуществления МКО

Два основных метода осущ-ния МКО: прямой (direct; предполагает установления прямой связи между производителем и конечным потребителем) и косвенный (indirect; предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе спецдоговора с торговым посредником).

Прямой метод (для продажи/закупки на внеш. рынках промсырья по долгосрочным контрактам; экспорт крупногабаритного и дорогостоящего оборудования; экспорт стандартного многосерийного оборудования через свои загранфилиалы и дочерние компании; закупка с/х товаров у фермеров в РС) составляет значительную часть опер-ций госпред-тий в РС и РКС.

Особенности прямых связей: 1. поставка заранее опред-ных видов прод-ции; 2. целенаправленный хар-р, т.к. по опред-ным заказам; 3. длительность отнош. потребителя и поставщиков на долгоср. договорах о регулярных поставках.

Рост прямых продаж при сбыте пром. прод-ции из-за повышения технич. ур-ня товаров, т.е. надо прямые контакты. Важно и создание ТНК своих сбыт. и произ-ных заграничных компаний для укрепления отношений производитель-потребитель. Важно и наличие госпредприятий и учреждений в РС, которые осущ. внешнеторговую деят-ть проведением торгов.

Косвенный метод: его роль падает, но все-еще важно. Через торговых посредников реализуются более ½ всех товаров в межд. обмене (особенно по сбыту станд-го промоборудования и потреб-ких товаров). К услугам торговых посредников крупные пром. фирмы прибегают при реализации второстепенных видов прод-ции, на труднодоступных рынках, при продвижении новых товаров, при отсутствии в стране сбытовой сети и тд.

Преимущества: при сбыте стандартного оборудования с послепродажным техобслуживанием; своя сбытовая и техобслуживающая сеть; знают местные рынки, имеют устойчивые деловые связи и тд.

Т.к. торговые посредники все больше попадают под влияния крупных фирм, которые определяют сферу и хар-р их деятельности, то их специализация усилилась. Крупные фирмы подчиняют себе дилерскую сеть торговых посредников и ориентируют ее на продажу конкретных видов прод-ции. Но формально торговые посредники юридически независимы.

2. Базисные условия поставки в контрактах купли-продажи – продажи в соответствии с «Инкотермс – 2000».

БУ – спец. условия, кот. опред-т обязанности продавца и покупателя по поставке товара, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. БУ определяют, кто несет расходы по транспортировке товара (могут составлять 40-50% цены товара). Расходы по доставке, которые несет продавец, включаются в цену товара. «БУ» т.к. устанавливают базис цены товара и влияют на уровень цены.

БУ упрощают экспортно-импортные операции. Содержания БУ не общеприняты, а определяются торговыми обычаями страны, а т.к обычаи разные, то и толкование одних и тех же терминов разное. Для облегчения толкования – единообразный свод правил толкования наиболее употребляемых в межд. торговли терминов. В 1936 г. Международная торговая палата разработала «Инкотесмс – 1936» (International Commercial Terms). Потом – «Инкотермс-1953», в 1967 г включены еще два термина, в 1976 – один.

«Инкотермс-1990» содержал толкование 13 терминов, был применен новый метод их классификации. С 1.01.2000 – «Инкотермс-2000». Те же 13 терминов, но обязанности продавца и покупателя по каждому термину уточнены. Учитывает распространение зон свободной торговли, использование электронных ср-в связи, изменение практики транспортировки грузов.

EXW (Ex Works…Named Place) С завода в поименованном пункте. Продавец должен передать товар покуп. у себя на пред-тии, подготовить его к транспорти-ровке. Транспорт подает и грузит покупатель за свой счет, он несет все риски за перевозку, на нем таможенная очистка и получение экспортной лицензии.

FCA (Free Carrier…Named Place) Свободно у перевозчика в поименованном пункте. Продавец должен сделать вывозную тамож. очистку и передать товар в поименованном пункте (грузовой терминал магистрального транспорта). Может поставить товар на своем пред-тии, если там есть ж/д колея, тогда он отвечает за погрузку, или доставить на терминал и перевозчик за свой счет разгружает.

FAS (Free Alongside Ship…Named Port of Shipment) Свободновдоль борта судна в поименованном порту отправления. Продавец должен получить там-ную очистку и экспортную лицензию, разместить товар вдоль борта судна на причале в согласованном порту. Теперь все расходы и риски - на покупателе.

FOB (Free on Board…Named Port of Shipment) свободно на борту судна в поименованном порту отгрузки. Продавец должен очистить товар от пошлин для экспорта и перевести товар через поручни судна в порту отгрузки. Теперь все расходы и риски на покупателе. Только водный транспорт.

CFR (Cost and Freight…Named Port of Shipment) Стоимость и фрахт в поименованном порту отгрузки. Продавец должен сделать экспортную очистку товаров от пошлин и оплатить расходы и фрахт для поставки товара в порт наз-начения. Риски перех. с переходом товара поручней судна. Водный транспорт.

CIF (Cost Insurance, Freight…Named Port of Shipment) Стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки. То же что и в CFR, но продавец должен еще обеспечить страхование груза. Водный транспорт.

CPT (Carriage paid to…Named Place of Destination) Провозная плата оплачена до поименованного пункта. Продавец должен сделать таможенную очистку и оплатить доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риски переходят с передачей товара первому перевозчику. Любой транспорт + смешанные перевозки.

CIP (Carriage and Insurance Paid to…Named Place of Destination) провозная плата и страхование оплачены до поименованного пункта. То же что и в CPT, но продавец должен застраховать груз от рисков во время транспортировки. Сухопутный транспорт.

DAF (Delivered at Frontier…Named Place) Поставлено на границе в поименованном пункте. Продавец должен очистить товар от таможенных пошлин и поставить на пограничный пункт страны отправления (авто-, ж/д переход). Надо точно оговаривать пограничный переходный пункт. Авто и ж/д.

DES (Delivered Ex Ship…Named Place of Destination) Поставлено с судна в поименованном порту. Продавец должен поставить товар в порт страны назначения. Все риски на нем. Покупатель делает импортную таможенную очитку. Водный транспорт.

DEQ (Ex Quay (Duty Paid…Named Place of Destination) Поставлено с причала с уплатой пошлины в поименованном пункте. Продавец должен поставить товар на причал в порт назначения. Импортная таможенная очистка и получение импортной лицензии – покупатель.

DDU (Delivered Duty Unpaid…Named Place of Destination) Поставлено без оплаты пошлины в поименованном пункте. Продавец должен поставить товар в поименованный пункт в стране назначения. На нем все расходы по доставке и все риски. Ввозные таможенные пошлины – покупатель. При разгрузке на пред-тии покупателя он и платит. При перегрузке на его тр/ср платит продавец.

DDP (De livered Duty Paid…Named Place of Destination) Поставлено с оплатой пошлины в поименованном пункте. Продавец должен поставить товар в согласованный пункт назначения. На нем все риски и все сборы по доставке. При разгрузки на пред-тии покупателя он платит. При перегрузки на его тр/ср платит продавец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: