Стандарты оказания медицинской помощи

С 1991 года происходит сокращение расходов на здравоохранение. Все расходы на здравоохранение были государственными. Если за это берётся государство, происходит рост расходов или увеличение доли расходов на это населения. Кроме Швейцарии, во всех странах Европы большие показатели государственного финансирования.

ОПЖ в России ниже, чем в большинстве развитых стран. Но ещё ниже продолжительность здоровой жизни.

Перед российским здравоохранением стоят следующие вызовы:
• плохое состояние здоровья населения;
• старение населения, и отсюда – увеличение спроса на медицинскую помощь;
• декларативность гарантий и низкий уровень финансовой защиты пациентов;
• дифференциация экономических возможностей регионов и социальных групп вкладывать средства в здравоохранение.
• низкая эффективность системы здравоохранения..
• усложнение медицинских технологий;
• развитие домашней модели здравоохранения.

Характеристикой декларативности существующих гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и низкого уровня финансовой защиты пациентов служит показатель доли пациентов, которые платили за различные виды услуг деньгами или подарками. По данным РЭМЗ, за последнее 15 лет просматривается очень четкая тенденция роста доли пациентов, плативших за визит к медицинским работникам. То же самое – за лечение и пребывание в стационаре, без оплаты лекарств. И только доля тех, кто вынужден был приносить свои лекарства в стационар, резко сократилась за последнее десятилетие благодаря росту государственного финансирования здравоохранения. Это позитивный тренд, остальные – негативные.

Мы придём к тому, что доля государственного страхования установится на уровне чуть менее половины, а остальное будут платить сами граждане в виде добровольного страхования. Обычная бюджетная система (по Семашко): выделение из бюджета средств и раздача в Минздрав и Облздрав. Основы страховой медицины совершенно иные: пациент обращается в медицину, будучи неквалифицированным потребителем. Учреждения—квалифицированные производители услуг. Страховые компании консолидируют потребности пациентов, которые у них застрахованы. Предлагаемый набор услуг должен соответствовать заболеванию; расходы на препараты должны быть умеренными; возникает механизм противоречия интересов.

Если представительство интересов консолидированное, то пациент должен от этого получать преимущество. Однако рынок страховых медицинских услуг в России плохо структурирован. Добровольное страхование в России сегодня непопулярно: люди не видят смысла платить, пока они здоровы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: