V. Основные вопросы темы

1. Выборочный метод, теоретические основы. Понятие о вероятности, репрезентативности, ошибке репрезентативности.

2. Понятие об оценке достоверности различия выборок.

3. Методика расчета показателей достоверности результатов исследования при малом и большом числе наблюдений параметрическими и непараметрическими методами (Хи-квадрат).

4. Популярные непараметрические методы оценки достоверности различий.

VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Плакат с логической структурой темы - «Оценка достоверности результатов исследования».

2. Презентации с иллюстрациями методики вычисления ошибки средних и относительных величин, методики определения доверительных границ средних и относительных величин, методики определения достоверности различий между средними и относительными величинами.

3. Технические средства обучения: видео двойка МРEG 4 – DVD, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

VII. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На лечебном факультете тема изучается в течение 6 академических часов, на стоматологическом факультете в течение 3 часов - и состоит из трех частей:

Вступительное слово преподавателя.

Во вступительном слове преподаватель обращает внимание студентов на роль статистических характеристик выборки в общественном здоровье и здравоохранении, знакомит студентов с основными группами статистических показателей. Рассматриваются методики расчета этих показателей.

Диагностика знаний студентов по теме: «Оценка достоверности результатов исследования».

Преподаватель выясняет исходный уровень знаний студентов по изучаемой теме.

Инструктаж по выполнению работы и контроль над ходом ее выполнения.

На примере типового задания преподаватель рассматривает методику оценки достоверности результатов исследования, особенности оформления выводов.

Далее студенты самостоятельно под контролем преподавателя выполняют варианты индивидуальных заданий по оценке достоверности результатов для конкретного исследования. Проверяют результаты выполнения индивидуальных заданий на ПК.

VIII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ТЕМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: