1. Составляем сводную таблицу исходных и рассчитанных данных:
№ | Рост тела (x) | Масса тела (y) | Номера рангов | Разность рангов (d) | Квадрат разности рангов (d2) | |
Роста тела(x) | Массы тела (y) | |||||
5,3 | –1,3 | 1,7 | ||||
5,3 | –0,3 | 0,09 | ||||
6,5 | 0,5 | 0,25 | ||||
6,5 | 5,3 | 1,2 | 1,44 | |||
9,5 | 1,5 | 2,25 | ||||
9,5 | 0,5 | 0,25 |
2. Рассчитываем коэффициент ранговой корреляции, вычислив что:
3.
N
∑ d² = 6,98
i=1
rxy = 1 - 6 · ∑ d²/n · (n² – 1) = 1 - 6 · 6,98/[10 · (100 - 1)] = 1 - 41,88/990 = + 0,96
Учитывая, что n=10, сравниваем полученное значение rxyс табличным значением rкр = 0,79 (таблица 4.3). Даже при самом высоком уровне значимости α=0,01 значение rxy > rкр. Следовательно, отвергается нулевая гипотеза об отсутствии связи и принимается альтернативная, утверждающая, что рост коррелирует с массой тела школьников с вероятностью 99%
Обработка данных на персональном компьютере в среде
|
|
Электронных таблиц Microsoft Excel