III. Студент должен уметь. 1. Определять случаи, при которых необходимо проведение прямого метода стандартизации

1. Определять случаи, при которых необходимо проведение прямого метода стандартизации.

2. Рассчитывать общие и специальные интенсивные показатели (или средние величины) для двух сравниваемых совокупностей.

3. Выбирать и рассчитывать стандарт.

4. Рассчитывать «ожидаемые величины» для каждой группы стандарта.

5. Определять стандартизованные показатели.

6. Сравнивать исследуемые группы по общим интенсивным (или средним) и стандартизованным показателям.

7. Анализировать полученные результаты и формулировать выводы.

8. Применять метод прямой стандартизации в практической деятельности врача.

IV. МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Как известно, одним из основных требований статистики является качественная однородность сравниваемого материала, которая обеспечивает достоверность результатов и правильность выводов.

Неоднородный состав совокупностей, который иногда наблюдается при изучении заболеваемости, демографической ситуации и других аспектов общественного здоровья и здравоохранения ограничивает применение общепринятых методов статистического анализа без специальных приемов «элиминирования» этой неоднородности.

Статистический метод стандартизации позволяет исключить влияние различных факторов неоднородного состава (пол, возраст, стаж и т.д.) на общие показатели заболеваемости, смертности и др. Поэтому умение правильно выбирать и применять метод стандартизации является одним из требований к уровню профессиональной подготовки будущего специалиста.

V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Сущность и методы стандартизации показателей, применяемые в статистическом анализе.

2. Прямой, косвенный и обратный методы стандартизации, этапы проведения прямого метода. Алгоритм вычисления стандартизованных показателей методом прямой стандартизации

3. Интерпретация результатов, полученных при проведении прямого метода стандартизации.

VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Презентация с изображением логической структуры темы - «Стандартизация показателей».

2. Наглядные иллюстрации методики стандартизации показателей.

3. Технические средства обучения: видео двойка МРEG 4 – DVD, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

VII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Тема изучается в течение 3 академических часов для студентов лечебного факультета и состоит из трех частей:

3. Вступительное слово преподавателя.

Во вступительном слове преподаватель обращает внимание студентов на значение метода стандартизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: