Для самостоятельного выполнения
Вариант 2. Уровни систолического и диастолического давления у 7 лиц призывного возраста проходящих медицинскую комиссию:
Систолическое давление (в мм рт. ст) | |||||||
Диастолическое давление (в мм рт. ст) |
Вариант 3. Частота сердечных сокращений у 7 школьников начальных классов в дневное и ночное время суток (ударов в мин):
День | |||||||
Ночь |
Вариант 4. Показатели роста и массы тела у 6 мужчин 50 лет:
Рост тела (в см) | ||||||
Масса тела (в кг) |
Вариант 5. Число послеоперационных осложнений при остром аппендиците в зависимости от сроков обращаемости:
Время (в часах) | ||||||
Число осложнений |
Вариант 6. Показатели систолического и диастолического давления у 7 студентов прошедших медицинский осмотр:
Систолическое давление (в мм рт. ст) | |||||||
Диастолическое давление (в мм рт. ст) |
Вариант 7. Уровень систолического артериального давления у 10 стационарных больных в утреннее и вечернее время суток (в мм рт. ст):
|
|
Утром | ||||||||||
Вечером |
Вариант 8. Показатели роста и массы тела 10 абитуриентов медицинского университета:
Рост тела (см) | ||||||||||
Масса тела (кг) |
Вариант 9. Уровень диастолического артериального давления у 6 студентов в дневное и ночное время суток (в мм рт. ст):
Днем | ||||||
Ночью |
Вариант 10. Частота сердечных сокращений у 6 больных в зависимости от температуры тела:
Температура тела (°С) | 37,2 | 37,5 | 38,8 | 38,3 | 39,2 | 39,7 |
Частота сердечных сокращений (в мин) |
Вариант 11. Длина и масса тела 6 новорожденных мальчиков:
Длина тела (в см) | ||||||
Масса тела (в кг) | 4,1 | 4,3 | 4,2 | 4,0 | 4,3 | 4,6 |
Вариант 12. Число дыхательных движений у 8 больных в зависимости от температуры тела:
Температура тела (°С) | 36,7 | 37,2 | 37,9 | 38,3 | 38,4 | 38,7 | 38,4 | 39,1 |
Частота дыхания (в мин) |
Вариант 13. Температура тела (в °С) у 7 больных в утреннее и вечернее время суток:
Утром | 36,6 | 37,4 | 37,4 | 38,0 | 38,5 | 38,5 | 39,0 |
Вечером | 36,8 | 38,2 | 37,9 | 38,5 | 38,7 | 39,2 | 39,5 |
Вариант 14. Число послеоперационные осложнений от начала приступа острого холецистита до начала операции (в часах):
Время до начала операции | ||||||
Число осложнений |
ТЕМА 5
|
|
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
Цель: Изучитьпрямойметодстандартизации при статистическом анализе неоднородных совокупностей.
Задачи
1. Усвоить область применения метода стандартизации.
2. Овладеть методом прямой стандартизации.
3. Ознакомиться с методами косвенной и обратной стандартизации, а также условиями их применения.
II. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
1. Сущность метода стандартизации и условия его применения.
2. Отличительные особенности прямого, косвенного и обратного методов стандартизации.
3. Условия выбора адекватного метода стандартизации.
4. Методику прямой стандартизации статистических совокупностей.