1. Планирование - процесс принятия управленческих решений, связанных с осуществлением достижения целей в будущем.
Предмет: отношения которые складываются между участниками производственного процесса, которые способствуют достижению поставленных целей.
Цели:
1)снижение отрицательного эффекта от неопределенности внешней среды
2)концентрация внимания на главных задачах фирмы
3)достижение экономического функционирования
4)обеспечение контроля за деятельностью фирмы в целом.
Задачи:
1)исследовать механизм отношений возникающий в процессе производства
2)определить пути и способы решения конкретно поставленных задач
3)изучить и разработать методы воздействия на людей в процессе производства.
2. Создание структурных подразделений как необходимое условие для планирования.
В ходе планирования участвуют руководитель предприятия, который устанавливает главную цель деятельности предприятия; начальник планового отдела, который координирует работу всех служб п/п и объединяет их отдельные части в единое целое.
|
|
В процессе разработки плана различают следующие этапы:
1) Выбор стратегической цели предприятия,
2) Формирование тактических задач,
3) Разработка путей осуществления тактических задач,
4) Осуществление контроля за их достижение.
Последовательность планирования с учетом работы служб и отделов п/п выглядит сл. образом:
1. Выбор целей,
2. Определение ресурсов,
3. Организация процессов,
4. Контроль за исполнением,
5. Координация работы всех отделов и служб п/п.
6. Корректировка задач.
В настоящее время, в условиях рыночной среды, планирование стало носить индикативный характер (рекомендательный), и основываться на принципе «снизу-вверх», суть которого состоит в том, что процесс планирования на п/п осуществляется самостоятельно, без к-л вмешательства и процесс производства осуществляется на усмотрение руководителя. Государство, в условиях рынка, планирует свою деятельность «сверху-вниз».