Билет 22. 1. Бизнес-план. - основа успеха в деят-ти п/п

1. Бизнес-план. - основа успеха в деят-ти п/п.

В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия

Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать бизнес:

1. Сам процесс бизнес-планирования, включает обдумывание идеи, заставляет Вас объективно, критически и беспристрастно взглянуть на предприятие во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, дает возможность понять, для чего Вы все это делаете или будете делать. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Это финансовый план (бюджет) в котором рассчитаны доходы и расходы от основной производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Бизнес-планирование является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет Вам эффективно принимать решения, контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха. «То, что планируется, - делается», - говорил известный консультант по управлению Питер Дрюккер.

3. Законченный план бизнеса является средством для сообщения Ваших идей другим заинтересованным людям. Он производит благоприятное впечатление на людей, с которыми Вы предполагаете сотрудничать или уже делаете свой бизнес, таких как: инвесторы, банки, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует Ваши таланты и уровень профессионализма.

2. Маркетинговый план. План определяет основные направления деятельности в области повышения уровня конкурентоспособности п/п и укрепление его позиций на рынке.

процесс планирования маркетинга можно отобразить в виде след. схемы. 1этап Аудит – анализ места фирмы на рынке в сравнении с основными конкурентами. 2 этап Цели - разработка исходя из аудита набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями компании. 3 этап Стратегия – определение широкой стратегии, обеспечивающий достижение этих целей и согласующиеся с общей стратегией компании.

4 этап тактика – разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижение поставленных целей.

Основные составляющие плана маркетинга: Оценка текущей ситуации на рынке, Определение целей и стратегии маркетинга, Программа действий, Бюджет маркетинга, Контроль результатов маркетинга.

После определения главных тенденций, влияющих на выпуск продукции, приступают к составлению плана маркетинга. Он представляет собой документ обеспечивающий решение важной задачи п/п – проникновение и удержание рынка, повышение фин. устойчивости п/п. На практике применяют след. виды плана по маркетингу: 1)план работы службы маркетинга по изучению рынков, оценки собственных возможностей п/п, формирование стратегии и тактики маркетинга, механизм проникновения или удержания на рынке. 2)план маркетинга на перспективу и текущий период (план поставки продукции).

Основой планирования маркетинга служит план продаж. Он содержит:1)результаты анализа исследования конъюнктуры рынка, в т. ч. емкость рынка, эластичность спроса, распределение сегментов рынка, 2)принятую стратегию развития п/п и ее параметры на плановый период, 3)анализ возможности обеспечения принятых параметров поставки продукции всеми видами ресурсов.

Процесс планирования маркетинга можно отобразить в виде след. схемы. 1этап Аудит – анализ места фирмы на рынке в сравнении с основными конкурентами. 2 этап Цели - разработка исходя из аудита набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями компании. 3 этап Стратегия – определение широкой стратегии, обеспечивающий достижение этих целей и согласующиеся с общей стратегией компании.

4 этап тактика – разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижение поставленных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: