Билет 24. 1. Стратегическое планирование - вид деятельности кот

1. Стратегическое планирование - вид деятельности кот. состоит в разработке стратегических целей, реализация которых позволит обеспечить эффективное функционирование в долгосрочной перспективе. Стратегические планы – это долговременные планы п/п, разрабатываемые на срок от 5 до 10 лет. В нем формируются перспективные стратегии развития п/п. В зависимости от выбранной стратегии стратегический план м.б.наступательным или оборонительным. Наступательный план предполагает деловое развитие п/п, освоение координально новых видов услуг, выход на новые рынки. Оборонительный план нацелен на удержание достигнутых на рынке услуг позиций и содержит меры, предупреждающие негативные последствия и банкротство п/п.

Цель стратегического плана – осуществить перспективы развития п/п посредством участия всех структурных подразделений. Координацию деятельности и контроль за его осуществлением несет руководство п/п.

Стратегические планы отражают сегодняшние шаги, направленные на формирование условий перспективной выживаемости фирмы. Причем речь должна идти не о пассивном приспособлениям к изменениям ее окружения, а об активном формировании последнего. Основу стратегического планирования составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешней среде. Все это позволяет сформулировать совокупность перспективных целей и стратегий в различных сферах деятельности, таких как инновации, разработка продукции, развитие производственного и кадрового потенциала, диверсификация. стратегии исходят прежде всего из возможностей, которые имеются или могут появиться во внешнем окружении.

2. Себестоимость – показатель кот. хар. эффективность работы п/п. Она служит исходной базой расчетов производственной программы по труду и з/п, финансов, прибыли, рентабельности. Планирование себестоимости необходимо для выбора и обоснование наиболее эффективных направлений инноваций и капитальных вложений, внедрение новой технике, изобретательства и рационализации. Исходными данными разработки плана себестоимости является:

- планируемые объемы производства продукции

- нормы расхода трудовых и материальных ресурсов

- договоры на поставку материальных ресурсов

-сбыт выпускаемой продукции.

В зависимости от своего предназначения показатель себестоимости имеет целый ряд разновидностей.

- от места возникновения затрат: (цеховую, производственную, полную себестоимость). Первая включает текущие затраты по изготовлению продукции в отдельных цехах. Вторая выражает затраты по изготовлению продукции в целом по п/п. Третья отражает общие затраты на производство и реализацию продукции.

- по способам расчета и сферам применения (плановую, расчетную, фактическую). Первая показывает максимально допустимую величину затрат в условиях достигнутого уровня техники и организации производства. Вторая используется при технико-экономических расчетах для обоснования проектных решений при формировании рыночных цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: