КК – означает способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В основе коммуникативной компетенции лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах.
В состав коммуникативной компетенции входят такие виды компетенций: лингвистическая, социолингвистическая (речевая), дискурсивная, стратегическая, социальная, социокультурная.
1) Лингвист. К. – сов-сть знаний о системе языка, о правил. функ-ия единиц языка в речи и спос-сть пользоваться этой системой.
2) Реч. К.– знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, обеспечивающих возможность организовать и осуществить речевое воздействие (реализовать коммуникативное намерение).
3) Социокульт. К.– знание учащимися национально-культурных особ-стей соц.и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культуры страны. страновед. знаний, нормы и условности, этикет, а также способов пользоваться такими знаниями в процессе общения.
|
|
4) Социальная К. – желание и умение вступать в коммуникацию с др. людьми, спос-сть ориентир-ся в сит. общения и строить высказ. в соответствии с комм. намерением говорящего и ситуацией.
5) Стратегич. К.– восполнение пробелов в знании языка. А также речевом и социальном опыте общения в иноязыч. среде. компенсаторная
6) Дискурс. К.– спос-сть исп-ть опр. стратегии для констр-ия и интерпретации текста. (письм, устн тексты, тактики реч. поведения) использовать определенные стратегии для конструирования и интерпретации текста.
7) Предмет. К.– спос-сть ориентироваться в содержательном плане общения в определённой сфере человеческой деятельности.
8) Для преподавателя важна професс. компетенция – обеспечивает способность к успешной профессиональной деятельности. (Профессиограмма Преп-ля)
СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Ведущим дидактическим принципом С.м.о. является принцип сознательности. Наибольшее распространение получили следующие С.м.о.: сознательно-сопоставительный сознательно-практический
ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. П.м.о. стремились на занятиях создать непосредственные (прямые) ассоциации между лексическими единицами и грамматическими формами языка и соответствующими им понятиями, минуя родной язык учащихся.