Какие методы исследования используются в методике?

А. А. Щункин 2002г:

1. Методы исследования―это способы познания и изучения явлений действительности. Эти методы используются при изучении процессы обучения с целью повышения его эффективности.

2. Методы исследования принято делить на общие и специальные методы. Применение первых носит универсальный характер. Специальные методы обучения характеризуют особенностей той дисциплины.

3. Методы исследования делятся на две группы:

①Методы, применяемые на эмпирическом уровне: анализ научно-методической литературы, научное наблюдение, обобщение опыта преподавания, беседа, опытное обучение, пробное обучение, анкетирование, тестирование, хронометрирование, статистический анализ результатов работы.

②Методы, применяемые на теоретическом уровне: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение, дедукция и индукция, моделирование, экстраполирование.

⒋В методических исследованиях больше внимания уделялось использованию методов на эмпирическом уровне, ибо с их помощью стремились проверить эффективность разрабатываемых концепции преподавания и способов овладения языком.

ⅡВ современной методике широкое распространение получило опытное обучение, позволяющее в результате массовой проверки выдвинутых положений получить результаты, обладающие большой доказательной силой.

В ходе опытного обучения проверяется гипотеза, сформулированная исследователем. Опытное обучение может быть проведено в масштабе одного класса, нескольких классов, учебных заведений. Чем больше количество участников опытного обучения, тем достовернее его результаты. В качестве объектов опытного обучения могут быть различные приемы и методы обучения, может проверяться эффективность работы с техническими средствами, учебными пособиями, в том числе и предлагаемыми организаторами обучения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: