double arrow

Почему принцип коммуникативности ведущим ?

Во-первых,что такое принцип коммуникативности? Принцип коммуникативности (п.к.) обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним.

Во-вторых,какая цель обучения иностранному языку?Следовательно, п.к. предполагает такую направленность занятий, при которой цель обучения (овладение языком как средством общения) и средство достижения цели (речевая деятельность) выступают в единстве.

Реализация П.к. заключается в известном уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации (что дало основание утверждать, что процесс обучения есть модель реального общения). П.к. предполагает использование на занятиях ситуаций реального общения, организацию активной творческой деятельности, применение коллективных форм работы, внимание к проблемным ситуациям и творческим видам занятий, предусматривающим вовлечение учащихся в общую деятельность, параллельное усвоение грамматической формы и ее функции в речи.

Другими словами, овладение языком носит сознательный характер, в то время как владение им – непосредственно-интуитивный характер. Однако нет оснований к тому, чтобы П.к. претендовал на исключительную роль в системе принципов обучения. Не менее важное значение имеют также принцип сознательности и ряд других принципов обучения, как собственно методических, так и заимствованных из базовых для методики дисциплин. С опорой на п.к. создаются современные коммуникативные языковые курсы и было предложено обоснование коммуникативного метода обучения.


В чем состоит значение учения о языковом контексте для лингводидактики? Как это учение реализуется в некоторых учебниках русского языуа для иностранных учащихся?

Контекст понимается как условия употребления конкретной языковой единицы в речи, ее конкретное языковое окружение, а в широком смысле контекст трактуется как ситуация общения.

Например, в учебном тексте по «глаголам движение» кроме глаголов бывают и другие языковые единицы, как предлоги, имя существительные, обозначающие место или виды транспорта, и т.д. Все они представляют контекст. В процессе обучения всегда легче, когда знания представлены в определенной системе или ситуации. Контекст помогает учащимся понять и запомнить лексическое значение языковой единицы, грамматические правилы употребления. Иногда в контексте заключается и единицы, касающиеся аспектов как лингвострановедения, прагаматики и др.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: