Тест – система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. 2 вида тестов: 1. Нормативно-ориентированный – для сравнения учебных достижений отдельных людей в сравнении друг с другом. 2. Критериально-ориентировочный тест – для оценки степени владения пройденным материалом. Объединение этих двух видов привело к попытке создания так называемых коммуникативных тестов. С их помощью определяется уровень владения языком в сравнении с требованиями программ для разных этапов обучения. (Например, TOEFL – тест по английскому языку). Тесты также широко применяются для определения способностей, умственного развития и других характеристик личности.
Основное различие между традиционными контрольными заданиями и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда предполагают измерение с использованием специальной шкалы/матрицы. => больш/ объективностью и независимость
Свойства теста: валидность, надеждность, практичность, атентичность, гомогенность (гетеро..), экономичность
|
|
Плюсы:
_объективно
_обеспечивать оперативность в работе
_легко подсчитать результаты.
Недостаток:
класси-ция тестов: устн /письм, групов,/индив /2 на2, по уровнфям, РЯДО, ГОС,ИРЯ, - своя система тестирования, по сфере общения (повсед., проф), вербал/невербал, по видам РД, по аспектам (лексика, граммтика),
части теста: информац., операц., инструментар. (матрица)
Виды тестовых заданий (избирательные тесты):
1) Перекрёстный выбор/ соответствие – подбор пар из 2 блоков по тем или иным признакам.
2) Альтернативный выбор – предлагается выбрать правильную форму.
3) Множественный выбор – 1 верный из 3 и более вариантов
4) Упорядочение/ последоват-сть – составьте предложение из данных слов.
+ открыт. форма – задания со свободно конструируемым ответом:
1) завершение – закончить предложение, диктанты на дополнение на фоне шума, дикт.-сочинен.
2) Подстановка – изменение формы слова либо структуры предложения в целом.
3) Трансформация – изменить предложение согласно образцу.
4) Ответ на вопрос – проверка понимания прочитанного/прослушанного текста.
5) Внутриязыковое перефразирование – передача своими словами содержания текста.
6) Межъязыковое перефразирование – умение найти эквивалентную форму для передачи содержания текста.
7) Клоуз-тест – восстановление пропущенных в тексте слов.
Контроль может быть индивидуальным (каждый ученик), фронтальный (беседа преподавателя со всеми учащимися группы), групповой (выполнение задания, адресуемого всем учащимся группы), парный контроль (учащиеся работают в паре, выполняя предложенное задание).
по Калиновской: еще ролевая игра, пересказ и его подвиды от 1 лица, от лругого тлица, транфорсмация txt, сценарий-конфлтиктная сит., дискуссии,я беседа, тест-мозаика (1 человек получает inf по 1 ВРД, другой- по лругому. в итоге все долны соединить общие знания и прийти к сути)