По способу смесеобразования различают двигатели:
1) с внешним смесеобразованием – карбюратор, Е = 5 ¸10.
2) с внутренним смесеобразованием (дизельные). В этих двигателях топливо непосредственно впрыскивается в цилиндр в конце процесса сжатия чистого воздуха, Е = 10 ¸ 20.
Двигатели различают по:
1) быстроходности Wn > 8 м/с
2) тихоходности Wn < 8 м/с
Двигатели классифицируются по:
1) расположению цилиндров: V-образные, рядные, звездой;
2) назначению: транспортные, стационарные.
3) организации пуска: без наддува (БН), с наддувом (СН). БН - давление на впуске равно атмосферному.
СН – давление на впуске повышается с помощью компрессора.
Различают два способа наддува:
1) механический – привод компрессора осуществляется от коленчатого вала с помощью механической передачи.
2) газотурбинный – привод компрессора осуществляется от газовой турбины, которая работает за счет энергии выхлопных газов.
Наддув применяется для увеличения мощности двигателя. Газотурбинный наддув является более предпочтительным, т.к. с его помощью повышается не только мощность, но и КПД двигателя.