Лекция 14. Формирование идеальных действий. Сначала последовательно с общим заключением, получает свое нервное отображение, которое е


П.Я.Гальперин ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ

сначала последовательно с общим заключением, получает свое нервное отображение, которое Е. Н. Соколов очень хорошо назвал «нервной моделью стимула». Павлов установил, что эта модель, динамический стереотип, имеет очень интересное свойство, а именно: вы можете ее возбудить не в порядке от первого признака к пятому Если дать, например, один третий признак, то все равно возбуждается вся эта модель. И вот когда испытуемый знакомится с новым предложенным ему материалом, с новым объектом, когда он наталкивается на один из этих характерных признаков, у него сразу возникает динамический стереотип, который означает чувствительность ко всем входящим в него признакам, т. е. дальше процесс согласования или несогласования протекает сам. Правда, здесь возможны и ошибки по принципу «мне показалось».

Например, у детей при обучении получается так: у них сталкиваются знания об объекте и те воспринимаемые признаки объекта, которые они получают при обучении. Это можно выразить словами: «Кажется, что так, а на самом деле не так». При дальнейшем обучении при предъявлении признаков дети сразу видят так, как соответствует понятию, потому что они сразу в этих вещах выделяют отличительные признаки и объекты выступают в своих понятийных характеристиках.

В дальнейшем мы увидим, что и наше восприятие является не зеркальным отображением, а результатом деятельности с объектами и опознанием объектов как обладающих какими-то отличительными чертами.


ЛЕКЦИЯ IS


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: