Эффективностью (стремлением получить результат с оптимальными затратами ресурсов (временных, эмоциональных))

Коммуникация является необходимым инструментом в современных управленческих технологиях. Современные менеджеры должны обладать не только умением отдавать распоряжения, но и владеть широким набором коммуникативных навыков: установления контактов, ведения переговоров, проведения совещаний, коммуникативного воздействия, электронной коммуникации. Согласно исследованиям, топ-менеджеры ведущих мировых компаний тратят на коммуникацию от 50 до 90% своего рабочего времени и рассматривают коммуникацию как главное условие эффективности их организаций.

Коммуникация непосредственно вплетена в различные виды деятельности, осуществляемой организациями. С точки зрения масштабов коммуникации можно выделить две большие группы:

1. коммуникация между организацией и внешней средой;

Внутриорганизационные коммуникации.

Участниками коммуникаций между организацией и внешней средой являются СМИ, клиенты, партнеры, органы государственного регулирования, учреждения и ведомства. Такая коммуникация осуществляется в различных формах:

в форме рекламы (для реализации товара или услуги);

В форме письменного документооборота (для соблюдения норм государственного регулирования).

Внутриорганизационная коммуникация осуществляется между уровнями управления и подразделениями, между сотрудниками (межличностные и формальные коммуникации). Внутриорганизационные коммуникации осуществляются в форме собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и, как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды.

Внутриорганизационное взаимодействие между отдельными элементами управленческой структуры составляет основу процесса управления. По содержанию это взаимодействие может быть информационным, административным и техническим.

В рамках информационного взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения бывают официальными, т.е. закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться в ситуации.

В процессе административного взаимодействия вышестоящие звенья управленческой структуры передают нижестоящим управленческие полномочия и ответственность, различные распоряжения, инструкции, рекомендации, получают от них отчеты, осуществляют процесс контроля.

Техническое взаимодействие между субъектами управленческой структуры осуществляется в процессе их участия в практической деятельности, например, в подготовке и проведении совещаний, переговоров, ведении делопроизводства, сборе-выдаче различного рода документов.

По характеру внутриорганизационное взаимодействие может быть прямым и косвенным. Прямое основывается на непосредственном контакте сторон. Косвенное подразумевает, что одна из сторон создает условия, при которых даже при отсутствии прямых команд другая сторона выполняет требующиеся от нее действия. В больших организациях преобладает косвенное и опосредованное взаимодействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: